Транспортные артерии. Масштабы дорожного строительства ежегодно увеличиваются
Транспортные артерии. Масштабы дорожного строительства ежегодно увеличиваются
Масштабы дорожного строительства ежегодно увеличиваются
От состояния автомобильных дорог, как известно, напрямую зависят безопасность пешеходов и водителей, а также степень развития туризма и торговли, малого и среднего бизнеса, экономики региона и страны и в общем благосостояние граждан. Потому содержание в надлежащем виде, капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог являются важной составляющей реализуемых госпрограмм. Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата области провело пресс-тур по объектам дорожного строительства в Таразе. Наш город за последние годы значительно вырос в размерах, включив в свою территорию часть прилегающих районов. И теперь на этих участках уделяется особое внимание реконструкции автодорог. Улицу Шостаковича реконструирует ТОО «Uniserv». Как разъяснил руководитель отдела управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Ерболат Сейтбеков, сметная стоимость проекта составляет 576,566 миллиона тенге. Работы вдоль границ микрорайона Самал, напротив хлебного завода, велись на наших глазах. Тяжелые катки трамбовали галечно-песчаную смесь, превращая ее в основание будущей дороги. Она значительно шире предыдущей двухполосной. Этот участок связывает густонаселенные районы города, и раньше здесь возникали заторы. По завершении строительства ситуация для водителей изменится в лучшую сторону. Представитель ТОО «Uniserv», строитель с 23-летним стажем Майра Молдабаева говорит, что ширина участков реконструируемой дороги от одного перекрестка до другого колеблется от восьми до 14 метров. - Работы по обновлению дорожного полотна на этой улице рассчитаны на два года. В этом году должны выполнить объемы на 333 миллиона тенге. Но мы уже частично перевыполнили план следующего года на 53 миллиона тенге. Нужно этот участок завершить, поэтому стыкуемся с улицей аль-Фараби. Мы выполнили работы по двухслойному покрытию первых двух участков, а на третьем участке второй слой уложим уже в следующем году. Обновлены также бордюры, тротуары, и через несколько дней мы завершаем работу по первому этапу проекта. Мы поинтересовались, как давно эта компания работает на строительном рынке, какой у нее опыт, есть ли достижения. - Мы занимаемся строительством и реконструкцией дорог с 2009 года, выполняли большие заказы по реконструкции проспектов Жамбыла и Абая, ремонту улиц Конаева, в Майской роще и роще Балуан Шолак, построили 18 километров объездной дороги. Так что опыта у нас хватает. А нынче на улице Шостаковича мы распределили работу по участкам, чтобы не создавать трудностей для жителей, их проезда к домам, проезда машин скорой помощи и других служб. Участок до канала и моста закрыт, а со стороны рынка «Кайкармет» проезд открыт. Постараемся открыть и эту часть улицы для движения транспорта во вторник, - посянила М. Молдабаева. Мы задали вопрос и о том, почему после укладки асфальта на тех или иных улицах Тараза нередко наблюдаются просадки дорожного покрытия и прочие дефекты. - Тут играют роль много факторов, например, качество асфальтобетонных смесей. Почему трещины появляются? Первый фактор - из-за нашего резко континентального климата с большими перепадами температуры воздуха. Возьмите вяжущее вещество - битум. Он как работает? Вот сейчас прохладно, происходит сжатие, а через два часа будет жара, что повлечет растяжение материала. К вечеру опять похолодает, пойдет трещина. Вторая трещина может быть осадочной. Так происходит, когда на дороге слоями лежит годами накопленный асфальтобетон. Если его не убирать, та трещина внизу, что имеет длину 20 сантиметров, вылезет на новом асфальте уже через год. Если некачественно укладывают асфальт, то есть температурный режим не соблюдают, рвут асфальт и так его оставляют, тоже возникнут трещины. Мы стараемся такого не допускать, следим за ходом работ. Вот здесь старый асфальт убрали, вывезли, положили новое основание. Здесь у нас отсыпка - 15 сантиметров гравийно-песчаной смеси, на расширяемой части - щебень, сверху еще 12 сантиметров гравийно-песчаной смеси и два слоя асфальта: крупнозернистая асфальтобетонная смесь толщиной шесть сантиметров и такой же толщины щебеночно- мастичный асфальтобетон, - ответила Майра Молдабаева. Как сообщил Ерболат Сейтбеков в текущем году в Таразе реализуются 44 проекта по реконструкции и ремонту дорог общей протяженностью 87 километров. На реконструкцию улиц Шостаковича, Санырак батыра в Таразе и двух улиц в городе Каратау затрачено 24,9 миллиарда тенге. Всего же по региону реализуются 494 проекта по капитальному, среднему и текущему ремонту дорог. Затем участники пресс-тура отправились в микрорайон Ұлы дала, где работы по асфальтированию новых дорог проводит ТОО «B-grass». Центральная улица интенсивно застраиваемого жилого массива пока представляет собой укатанную до бетонной твердости грунтовку. Самосвалы и грузовики выдавили на поверхность сплошной булыжник, так что здесь особо не разгонишься. Но вот малые поперечные улицы в отличие от центральной уже на глазах превращаются в современные автодороги. Мы остановились на одной из них у края заасфальтированного участка. Тут несколько катков разного размера укатывали дорожное покрытие, на солнце от этой черной полосы шел жар. - В микрорайоне Ұлы дала на улицах № 2,3,4,5 - они пока не имеют названия, только номера - в этом году за счет средств местного бюджета реализуется проект среднего ремонта общей протяженностью 6,6 километра, сметная стоимость составляет 348,284 миллиона тенге, - сообщил Ерболат Сейтбеков. - Работы идут по плану. Отмечу, что из-за ожидаемой меньшей интенсивности движения по новым дорогам на них уменьшена толщина асфальтобетонного покрытия. Но здесь не должны двигаться большегрузы и самосвалы. Местные жители, а рядом с многоэтажками уже построено немало частных домов и еще больше строятся, очень ждут, когда в микрорайоне появятся полноценные автодороги. Журналистам рассказали также о деятельности ТОО «Аулие-АтаТрансПасс», которым руководит Рашид Прманов. Предприятие действует с 1982 года, осуществляет пассажирские перевозки по 15 городским и пригородным маршрутам. За последние три года компания приобрела 50 новых автобусов. Ежедневно на маршруты выходят 130 автобусов, или 37,1 процента от городского транспорта, занятого в сфере перевозок. На предприятии трудятся 220 человек. Пресс-тур продолжился на выезде из Тараза. Трасса в сторону села Сарыкемер с высокими деревьями по обе стороны выглядит очень живописно. За кольцевой развязкой с указателем на Сарыкемер тоже ведутся дорожные работы. Асфальт с прежней двухполосной дороги снят, а новая трасса обещает быть уже четырехполосной. - Мы находимся на улице Аппаева, - объяснил Ерболат Сейтбеков. - Этот участок присоединен к территории Тараза, работы на нем ведет ТОО «Рауан». За счет средств местного бюджета здесь ведется средний ремонт улицы общей протяженностью три с половиной километра - от автовокзала до самого Сарыкемера. Сметная стоимость проекта - 228,055 миллиона тенге. Как видите, на строительстве занято более полутора десятка единиц специальной техники, работы идут по плану, отставаний нет. Работы действительно шли непрерывно: на одном участке катки плющили свежий асфальт, цистерны с горячим битумом разливали его на утрамбованный грунт, во все стороны катили грейдеры и асфальтоукладочные машины. Все работы по реконструкции дорог строители должны завершить до холодов.Юрий ЕФИМОВ, фото автора
[gallery size="publisher-md" ids="68030,68031,68032"]