Молодые учителя сели за парты
Состоялся второй региональный форум «Жас ұстаз: табысқа апарар жол» для молодых педагогов общеобразовательных сельских школ, организованный городским филиалом центра педагогического мастерства в Назарбаев Интеллектуальной школе физико-математического направления Тараза. В нем приняли участие 140 учителей из 129 сельских школ области. Встреча стала логическим продолжением республиканского форума «Жас ұстаз: путь к успеху», состоявшегося в августе прошлого года по инициативе АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». - Нам важно создать ориентиры успешности педагогической деятельности молодых учителей сельских школ, стимулировать их стремление к постоянному обучению и развитию, самосовершенствованию. Хотим дать молодым учителям возможность реализовать себя, познакомить их с лучшими практиками и выявить новые идеи в профессии, - определила цели форума руководитель филиала центра педагогического мастерства в городе Таразе Гульмира Тортаева. Она подчеркнула, что крайне важно также поощрять молодых учителей в активном и грамотном использовании цифровых технологий в условиях быстро меняющихся образовательной среды и программ обучения. - Молодым педагогам необходимо быть не просто максимально открытыми для профессионального поиска, но и видеть перед собой конкретные успешные примеры профессионального пути коллег и друзей, земляков, - считает руководитель управления образования Мейрхан Омирбек. На форуме в качестве мотивационных спикеров выступили творческий учитель, победитель конкурса «Лучший педагог-2022», призер республиканского конкурса «Педагогический старт», призер областного конкурса «Математическая регата» Нурлан Давлетбаев и участник первого республиканского форума «Молодой педагог: путь к успеху», председатель республиканского клуба «Жас педагог» Ильяс Жунусжанов. Тренеры Айнур Джурунова, Шакизат Альтаева и творческие педагоги Даурен Естаев, Молдир Рахметкулкызы, Назерке Сапак, Замира Кожахметова, Дамира Баймуратова провели тренинг «Секреты успешных отношений». Они также рассказали собравшимся, как правильно организовать в школах инклюзивное обучение, об эффективном планировании уроков, дифференциации в обучении, развитии функциональной грамотности, оценивании преподавания. А еще провели экспертную сессию под названием «Без паники!», в ходе которой продемонстрировали, как эмоциональный интеллект может помочь молодым педагогам в их работе. Мероприятие продолжилось работой тематических площадок по обсуждению вопросов обучения и завершилось видеочатом «Барометр форума», где молодые педагоги поделились своими впечатлениями и мнениями о пользе встречи. - Форум - это новый проект и полезная инициатива, которая дает большие возможности таким молодым специалистам, как я. Здесь мы совершенствуем педагогическое мастерство. Сегодня я поделился с коллегами эффективными методами, которые использую на занятиях и во внеурочное время, - рассказал один из участников форума Даурен Естаев. А преподаватель истории из школы-гимназии имени Асанбая Аскарова Меркенского района Биржан Дуйсебай добавил: - Мой учительский стаж небольшой, всего четыре года, но я успел полюбить свою работу. Со своими учениками провожу дебаты, мотивационные тренинги. Сегодня почерпнул для себя много нового. Например, нам показали, как можно с успехом использовать в нашей работе социальные сети и различные цифровые платформы, ведь сейчас школьники буквально живут в Интернете.Лала ИСЛАМОВА
[gallery columns="2" size="publisher-md" ids="68642,68643" orderby="rand"]