Меню
8 февраля, 2013 / Шухрат ХАШИМОВ / События

Жёсткая посадка

Жёсткая посадка

Жёсткая посадка Жёсткая посадка
Фото из открытого источника

Для авиаперевозчиков введут новые правила

В скором времени среди авиакомпаний, желающих обслуживать регулярные и чартерные рейсы, будет проводиться жесткий отбор. Об этом заявили в Министерстве транспорта и коммуникаций РК. Данное решение созрело как нельзя кстати. Казахстанцы не раз оказывались в нестандартных ситуациях, когда возникала реальная угроза их жизни.  Начнем с того, что злоключения авиакомпании «SCAT» продолжаются. 7 февраля АН-24, выполнявший рейс Тараз - Алматы, приземлился в аэропорту южной столицы, коснувшись при этом левым задним шасси грунта за посадочной полосой. Судно проехало более 500 метров в аварийном режиме, в это время на борту находились четыре члена экипажа и 20 пассажиров. Их всех эвакуировали. Президент авиакомпании «SCAT» Владимир Денисов заявил: скорее всего в данном случае пилот не удержал судно на осевой линии, не справившись с управлением ввиду тумана. С экипажа будут взяты объяснительные, которые и определят причину происшествия. Пока же правоохранительными органами возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна. Как известно, именно самолет авиакомпании «SCAT» разбился недавно в пяти километрах от Алматы. В данное время самописцы расшифрованы, информация считана и анализируется в Казахстане и параллельно в межгосударственном авиационном комитете, также результаты отправлены в лабораторию в Совет безопасности Канады. Но пока никто не может назвать даже предварительной причины катастрофы. Мы же хотели бы напомнить о том, что газета «Знамя труда» уже сообщала о происшествии, случившемся с рейсом этой же авиакомпании в ноябре прошлого года («На честном слове»). Тогда пассажиры испытали настоящий шок, так как через некоторое время после взлета поняли, что борт летит с одним работающим двигателем! Воздушное судно, выполнявшее рейс Астана - Тараз, приземлилось в аэропорту… Шымкента, налицо была аварийная ситуация. Между прочим, по словам пассажиров того рейса, речь идет о марке самолета CRJ-200. Судно этой же марки разбилось впоследствии близ Алматы, и теперь возникают разного рода домыслы. Злая ирония судьбы. В комментарии под опубликованной на нашем сайте статьей читатель газеты еще 26 ноября прошлого года написал: «Компания будет всячески выкручиваться, обвинять журналистов, обрабатывать пассажиров, лишь бы не нести наказание. СКАТ - опасная компания… Лучше ездить поездом. Или пешком». Спустя два месяца случилась ужасная авиакатастрофа с рейсом Кокшетау - Алматы… Утешает одно: на днях Министерство транспорта и коммуникаций РК объявило об ужесточении требований к авиаперевозчикам. - Документ регламентирует, кто может, а кто не может летать в Казахстане на регулярных рейсах, - сказал вице-министр Азат Бектуров. - Самое главное требование - авиакомпания в Казахстане не может рассчитывать на регулярные рейсы, если она не получит IOSA - сертификат безопасности полетов Международной ассоциации воздушного транспорта. Однако эта норма начнет действовать только с 1 января 2015 года. Если бы мы это требование ввели с сегодняшнего дня, у нас бы осталась только одна компания - «Эйр Астана». При этом вице-министр отмечает, что некоторые авиакомпании болезненно восприняли новые правила. Это касается, к примеру, условия, что перевозчик должен иметь в парке как минимум три самолета. Но новые правила заставят бизнесменов подумать над тем, стоит ли им вообще заниматься пассажирскими авиаперевозками. Сможет ли «SCAT» уложиться в рамки новых требований, пока неясно. Телефоны компании в головном офисе в Шымкенте не отвечают, а руководитель таразского международного аэропорта «Аулие-Ата» Анатолий Нестеренко так оценил ситуацию: - Мы не уполномочены комментировать планы компании «SCAT» в связи с новыми инициативами Минтранскома, поскольку аэропорт лишь принимает рейсы перевозчика. Что касается происшествия в алматинском аэропорту, то, на мой взгляд, там свою роль сыграли погодные условия. Но самолет выехал на боковую полосу безопасности, которая предусмотрена как раз на случай подобных происшествий.

Шухрат ХАШИМОВ

Самые читаемые статьи недели: