Меню
8 декабря, 2023 / iamsts / Новости

Мир один для всех! О проблемах и путях повышения осведомлённости об аутизме

Мир один для всех! О проблемах и путях повышения осведомлённости об аутизме

Мир один для всех! О проблемах и путях повышения осведомлённости об аутизме Мир один для всех! О проблемах и путях повышения осведомлённости об аутизме
Фото из открытого источника

 width=О проблемах и путях повышения осведомлённости об аутизме

Аутизм - не диагноз, а врожденное нарушение в развитии, особое состояние ребенка, которое все успешнее выявляется в раннем возрасте и корректируется для лучшей интеграции таких малышей в окружающее пространство. В центре поддержки детей с аутизмом «Асыл Мирас» состоялся круглый стол «Партнерские взаимоотношения и сотрудничество - пути повышения осведомленности в вопросах, связанных с аутизмом, распространение информации и создание обратной связи». Представитель частного благотворительного фонда Булата Утемуратова в Таразе Куляш Каршалова подчеркнула, что, выполняя миссию «Улучшить жизнь уязвимых людей, мобилизуя силы добра и гуманизма» под девизом «Аутизм. Баршамызға бір әлем!» - «Аутизм. Мир один для всех!», все 12 центров «Асыл Мирас» в разных городах Казахстана активно информируют о своей деятельности в целях внедрения новейших методов обучения детей с расстройствами аутистического спектра. В обсуждении приняли участие руководители и представители управлений образования, здравоохранения, координации занятости и социальных программ, руководители и педагогические работники организаций образования региона, интернатов, где есть воспитанники с аутизмом, ведущие педагоги-психологи межведомственных психолого-медико-педагогических консультаций, кабинетов психолого-педагогической коррекции, а также родители детей с аутизмом. Кроме того, присутствовали и преподаватели специальных дисциплин Таразского регионального университета имени М. Х. Дулати и Международного Таразского инновационного института имени Ш. Муртазы. - Основная цель нашей беседы - консолидация усилий взаимодействия в создании условий для развития, обучения и полноценной жизни детей с расстройствами аутистического спектра. Мы способствуем объединению усилий специалистов, создаем комплексную систему помощи детям с аутизмом, формируем правильное представление у педагогов психолого-педагогической компетенции для работы с особенными детьми, а также распространяем научно обоснованную информацию об аутизме, поднимая самые актуальные проблемы развития комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в образовательных учреждениях. Обсуждаем положительные примеры и выясняем перспективы психолого-педагогического комплексного сопровождения детей с аутизмом, определяем факторы, способствующие и тормозящие развитие инклюзивного образования. Выясняем наиболее эффективные пути для успешного развития и обучения учащихся с аутизмом, вносим новые современные предложения по обеспечению педагогическими кадрами, работающими с особенными детьми, - отметила К. Каршалова. Она добавила, что с педагогами центра «Асыл Мирас» за этот год они побывали с лекциями, беседами, мастер-классами и другими мероприятиями в 35 различных аудиториях, где рассказали о своих новейших технологиях и методиках выявления и сопровождения детей с аутизмом. - На данный период в центре поддержки детей с аутизмом «Асыл Мирас» города Тараза зарегистрировано 535 детей, группы занимаются циклами, один цикл рассчитан на три месяца. С детьми работают 20 специалистов - педагоги-дефектологи, логопеды и психологи. Сейчас диагностика, обучение и коррекция проводится для 121 ребенка. С начала года в центре прошли обучение 400 детей с расстройствами аутистического спектра. В центре успешно работает проект «Школа для родителей», который регулярно собирает наших мам и пап, бабушек и дедушек, проводим мастер-классы и различные мероприятия по арт-терапии. Сейчас совместно с родителями готовим новый тренинг по обучению и развитию подростков с аутизмом. Работа с родителями крайне важна в плане закрепления материала, его повторения и выполнения с детьми домашних заданий. Для нас большая радость, когда дети начинают четко выговаривать слова, называть предметы окружающего мира, выполнять простые действия, лучше коммуницировать и общаться с родителями и сверстниками, - рассказала руководитель центра поддержки детей с аутизмом «Асыл Мирас» в Таразе Эльнура Тортаева. В ходе круглого стола участники обсудили основные направления работы с детьми с расстройствами аутистического спектра в здравоохранении, социальное сопровождение ранней помощи детям с аутизмом, психолого-педагогическое сопровождение детей с аутизмом в образовании. Речь также шла потребности в сопровождении реабилитации детей с аутизмом для их родителей, подготовке в вузах, повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов для работы с детьми с аутизмом. Главный специалист управления образования Набира Суйманова рассказала о широком диапазоне особенностей расстройств аутистического спектра, актуальных вопросах обеспечения условий инклюзивного образования, руководитель отдела работы с людьми с особыми потребностями управления координации занятости и социальных программ Нурбек Алтынбеков - о социальной работе с детьми с особыми потребностями. О разработке специальных методик коррекционной работы с детьми с аутизмом проинформировали преподаватели факультета специальной и социальной педагогики Университета Дулати Салида Абдрахман и Сабира Аликулова. О консультативной работе специалистов в образовательных маршрутах для детей с расстройствами аутистического спектра рассказала заведующая межведомственной психолого-медико-педагогической комиссией № 2 города Тараза Улбала Байкеева, о подготовке специалистов вузов для работы с особенными детьми - проректор МТИИ Акмарал Кадырова. Педагоги центра «Асыл Мирас» Айгуль Молдакулова, Актоты Нарымбетова, Диана Сыдыманова, Гулназ Анапова, Арай Ербосын поделились своими уникальными методиками занятий с детьми с аутизмом. О достижения детей рассказали и их родители Еркинбек Косаев, Венера Наметкулова, Буркит Сайтбеков, а также бабушки Галина Тхай, Анжелика Сатторова и Сафина Сулейманова. - Для всех нас каждый особенный ребенок - прежде всего личность, он самый чудный и лучший, неповторимый и уникальный. Мы не просто верим в победы детей, но вместе с педагогами продуманно и уверенно идем к успеху, радуемся каждому малому шагу и достижению. Вместе мы - дружная семья! - поделилась Анжелика Сатторова.

Лариса ГУБАШЕВА, фото Юрия КИМА

Самые читаемые статьи недели:

Дорога к цели 15 ноября, 2024

Дорога к цели

Доходы растут 15 ноября, 2024

Доходы растут

Капля жизни 15 ноября, 2024

Капля жизни