Наступает самое прибыльное время для мошенников
Какие уловки могут использовать мошенники, чтобы обогатиться на желающих приобрести подарки своим близким в преддверии новогодних праздников. Новая волна мошеннических атак может начаться в предновогодние и праздничные дни. Традиционно перед Новым годом активизируются телефонные и кибермошенники. В эти дни необходимо быть внимательными, проявлять повышенную бдительность, особенно при совершении операций в мобильном или онлайн-банкинге, а также при общении с малознакомыми людьми. Вишинг – вид мошенничества, связанный с телефонными звонками. Мошенники звонят своим жертвам по телефону и, используя психологические приемы, построенные на запугивании и уговорах, требуют сообщить реквизиты платежной карты. Граждане должны насторожиться, если к ним позвонил или отправил SMS-незнакомец. Он может представиться кем угодно: банковским сотрудником, представителем службы безопасности различных организаций, сотрудником правоохранительных органов или налоговой службы. Телефонные мошенники могут использовать метод кнута и пряника. К примеру, озвучить заманчивое предложение от вашего банка по вкладам и кредитам, предложить инвестиционные продукты с высокой доходностью или сообщить о крупном денежном выигрыше. Либо же мошенники могут действовать через запугивание, использовать любой предлог, чтобы вы совершили транзакцию и не потеряли свои деньги. Как пример - хакерская атака, и для этого нужно перевести деньги на другой, безопасный, счет, или оплата штрафа, налога. При этом времени на проверку и обдумывание мошенники своим жертвам не дают. Решение нужно принять прямо здесь и сейчас. Если не перевести немедленно деньги или не сообщить реквизиты карты, то деньги на счете исчезнут, приз достанется другому, или предложение от финансовой организации потеряет актуальность. Финансовые мошенники – прекрасные манипуляторы. Все, что им нужно – это узнать данные вашей платежной карты, код с обратной стороны и код, высланный на SMS. Получив эту персональную информацию, мошенники обнулят ваш карт-счет и обязательно скроются. Найти их по номеру телефона будет сложно, потому что с использованием методов социальной инженерии и развитием интернет-телефонии звонок по городскому номеру может быть автоматически перенаправлен в любую точку земного шара на виртуальный номер. Мошенники могут подделать любой номер. Напомним, банки никогда не запрашивают данные платежных карт клиентов с помощью звонков. В банках существует регламент действий сотрудников, в соответствии с которым они никогда по таким вопросам не звонят первыми клиенту. Чтобы защититься от вишинг-мошенников, используйте простое правило защиты: не раскрывайте звонящим свои персональные данные, PIN-код и код с обратной стороны карты, лучше завершите разговор и позвоните в колл-центр обслуживающего вас банка, чтобы уточнить все детали. Существует еще один вид финансового мошенничества - фишинг, когда злоумышленники, как «рыбаки», пытаются поймать на крючок свою жертву, рассылая электронные письма, к примеру, от банков и иных финансовых организаций, с интригующими предложениями или высылают SMS-сообщения со ссылками, которые ведут на сайт-двойник. Все их уловки направлены на то, чтобы пользователь перешел по ссылке, ввел данные своей платежной карты, а также логины и пароли от мобильного банкинга. Либо же при переходе по ссылке в устройство пользователя загружается вирус, который ворует все, необходимые для мошенников, данные. Отправляясь за новогодними подарками на онлайн-шопинг, пользователи рискуют попасть в ловушку финансовых мошенников во Всемирной сети. С одной стороны, онлайн-магазины удобны тем, что в них нет очередей, и это безопасно для всеобщего здоровья с учетом того, какая эпидемиологическая ситуация складывается в мире последние годы. Но, с другой стороны, если проявить беспечность, можно потерять все свои деньги. Мошенники могут создать одностраничные сайты с сильно заниженными ценами, так называемые «сайты-однодневки». Продавцы обычно завлекают покупателей различными всевозможными акциями, низкими ценами, при этом на сайте интернет-магазина отсутствуют данные о юридическом адресе, владельцах и другая важная для потребителей информация. Они также используют сайты-клоны, например, копии известных онлайн-магазинов AliExpress, Wildberries, Amazon и другие. Или же странички в социальных сетях, форумах, группах и сообществах, с лже-отзывами о товарах или услугах. Нужно быть осторожными также на сайтах частных объявлений, где мошенники могут выступать не только в роли продавцов, но и покупателей. Необходимо обязательно обратить внимание на домен сайта. Адрес должен начинаться с https://, а не с http://. Вот еще несколько полезных советов, с помощью которых вы минимизируете риски быть обманутыми в преддверии Нового года. Во-первых, не поддавайтесь соблазну и призыву низких цен, а также скидок. Ни в коем случае не вносите предоплату и не давайте свои личные данные, реквизиты платежной карты, особенно трехзначный код с обратной стороны. Никогда не озвучивайте и не отправляйте незнакомым людям свои персональные данные, включая копии документов, удостоверяющих личность. Не публикуйте свои личные и банковские данные в Интернете, не передавайте свои банковские карты для проведения платежей в кафе или ресторанах. Не принимайте участие в сомнительных интернет-конкурсах и лотереях, в которых требуется дать персональную информацию. Если вы собираетесь совершить онлайн-покупку, убедитесь, что сайт действительно принадлежит интернет-магазину и заведите отдельную карту, предназначенную только для покупок в Интернете. Подключите сервис SMS - уведомлений или Push - уведомлений к своим платежным картам, чтобы видеть все свои транзакции. Никогда не отключайте функцию 3D-Secure на своей платежной карте.Подготовила Алиса БЕККЕР