Новости

Особый подход. Жамбылские педагоги совершенствуют профессиональные навыки

Особый подход. Жамбылские педагоги совершенствуют профессиональные навыки

 width=Жамбылские педагоги совершенствуют профессиональные навыки

Каждый ребенок уникален и требует к себе индивидуального подхода. Но особенно это касается детей с нарушениями в поведении. Работа с такими учениками подразумевает специальную подготовку педагогов, изучение особенностей психики детей с девиантным поведением. Девиантность - это отклонение от нормы. Неприемлемые асоциальные действия, отсутствие интереса к обучению, неумение общаться в детском коллективе - все это признаки «трудного» ребенка с девиантным поведением. Чтобы углубленно изучить эту тему, управление образования акимата области совместно с республиканским общественным объединением «Жаңа шабыт» провело для учителей региона конференцию, на которой обсуждена эффективность методов и приемов профилактической работы с детьми с девиантным поведением. Заместитель руководителя управления образования Мухит Нысанбаев, приветствуя участников конференции, отметил, что это мероприятие крайне важно для современных педагогов, ведь качество образования определяется еще и тем, насколько полно учебный материал принят каждым учащимся. Кандидат психологических наук, доцент КазНУ имени аль-Фараби Зухра Садвакасова рассказала о современных подходах в работе с детьми с девиантным поведением. Своим опытом работы с детьми с нарушением поведения поделились кандидат психологических наук, доцент КазНУ имени аль-Фараби Эльмира Калымбетова и заместитель директора КГУ «Специальная организация образования для детей с девиантным поведением» управления образования города Алматы Динара Бейсекенова. Участники конференции отметили, что методы коррекции поведения с такими детьми должны быть основаны на организации деятельности, интересной ребенку, так как игра - это ведущий вид деятельности у детей. Для развития коммуникативной и эмоциональной сферы, как правило, используются коммуникативные и подвижные игры, разыгрывание «трудных ситуаций», ритмические игры со словами, музицирование и танцы, чтение и обсуждение сказок. Обращались педагоги и вглубь проблемы - определяли, откуда она могла возникнуть. Так, причины девиантного поведения у ребенка могут быть медико-биологические, социальные, педагогические и психологические. Подводя итоги конференции, участники сформулировали несколько правил, которые важно понять, работая с особенными детьми. Самое главное - надо принимать ребенка таким, какой он есть, и проявлять терпение. Занимаясь с ребенком с девиантным поведением, важно четко понимать его образовательные возможности и расширять их постепенно. Педагог также должен уметь игнорировать проявление агрессии со стороны ребенка и не лениться объяснять ему одно и то же несколько раз. Ну и одно из важных правил - способствовать социализации ребенка с девиантным поведением, вовлекать его в групповые занятия и подмечать сильные стороны, подчеркивать его значимость в совместной работе. Добавим, что конференция состояла из двух модулей - теоретического и практического, по их итогам участникам вручили сертификаты о прохождении обу­чения. Но главное - каждый получил полезные знания, которые сразу же сможет применить на практике и увидеть положительный результат.

Камила ПОЛЯКОВА