В поисках креативных решений. Для решения проблем образовательной сферы
В поисках креативных решений. Для решения проблем образовательной сферы
Для решения проблем образовательной сферы
На факультете «Экономика и бизнес» Международного Таразского инновационного института имени Шерхана Муртазы состоялся семинар на тему «Укрепление связи с потенциальными работодателями». В диалоге приняли участие председатели отраслевых ассоциаций, руководители банков и частных предприятий. На семинаре обсуждались вопросы сотрудничества между вузом и предприятиями, организации стажировки специалистов высшего и послевузовского образования. Декан факультета «Экономика и бизнес» Жарас Куатбеков затронул вопросы модернизации образовательных программ, улучшения взаимодействия с работодателями, формирования компетенций, совершенствования подготовки будущих специалистов в соответствии с требованиями рынка, а также в рамках партнерства в дуальном образовании. - Модернизация программ играет ключевую роль в подготовке студентов к современным требованиям рынка труда. Программы обучения становятся более ориентированными на взаимодействие с представителями бизнеса и индустрии, создание совместных проектов, стажировок, лекций и мероприятий с участием представителей бизнес-сообщества. Образовательные программы ставят целью формирование у студентов широкого спектра компетенций. Это не только технические навыки, но и коммуникация, адаптивность, готовность к решению проблем. В то же время программы обучения становятся более гибкими и адаптивными к изменениям на рынке, используя новые технологии и тенденции в отрасли. Чтобы соответствовать требованиям времени, мы стремимся к внедрению современных технологий, таких, как искусственный интеллект, виртуальная реальность и онлайн-образование, что обеспечивает эффективность и доступность образовательных программ. Сотрудничество с компаниями становится все более популярным на всех этапах обучения студентов. Они могут получать опыт работы на практике, а компании в свою очередь участвовать в формировании программ обучения. Модернизация образования включает в себя идею непрерывного обучения специалистов на протяжении всей карьеры. В ближайшем будущем мы планируем сделать акцент на развитии онлайн-образования, гибридных курсов и других инновационных форматов, что позволяет обеспечить более широкий доступ к образованию и удовлетворить потребности студентов, - сказал он. Во время встречи прозвучало предложение открывать небольшие филиалы кафедры на крупных предприятиях, чтобы студентам было проще адаптироваться, а преподавателям можно было проводить выездные лекции во время прохождения практики. Потенциальные работодатели обещали проработать данный вопрос. Заместитель акима города Тараза Дауир Даулетов отметил, что ощущается нехватка работников технических специальностей. Возможные причины этого: недостаточное количество образовательных программ, несоответствие предложений образования требованиям рынка труда. - Необходимо внедрение современных технологий и методик обучения, соответствующих требованиям индустрии, что может сделать технические специальности более привлекательными для студентов. Важно также установление тесных связей между учебными заведениями и предприятиями, что помогает адаптировать образовательные программы к потребностям рынка труда и дать студентам реальный опыт работы. Можно посредством введения стипендий, грантов, конкурсов и других стимулов поощрить студентов, чтобы они выбирали технические специальности. Ожидается проведение информационных кампаний о преимуществах технического образования и карьерных возможностях, - сказал он. Спикер отметил, что важную роль в устранении дефицита кадров играют подготовка и обучение преподавателей. В целом решение проблемы нехватки специалистов требует комплексного подхода и сотрудничества между государственными учреждениями, образовательными институтами и предприятиями.Алексей ПОЛЯКОВ