По кирпичику. Каждый вносит вклад в развитие страны
По кирпичику. Каждый вносит вклад в развитие страны
Каждый вносит вклад в развитие страны
Бывшие военнослужащие, работающие в школах, играют важную роль в патриотическом воспитании молодежи. Можно сказать, они опередили актуальные тенденции педагогики. Сегодня в стране активно обсуждается проект «Боковой вход в профессию»: к работе в школах планируется привлекать людей без педагогического образования. Для этого они будут проходить краткие подготовительные курсы, в ходе которых смогут перепрофилировать свои знания и научатся передавать их детям. Однако во время обсуждения этого вопроса не учли, что данная концепция годами успешно реализуется в ходе преподавания начальной военной подготовки. Для большинства из нас, за исключением тех, кто вырос в семье военнослужащих, первое знакомство с армейскими взглядами на жизнь случается в школе на уроке начальной военной подготовки. Привлечение бывших военных к работе в школе может иметь множество положительных сторон, вносящих ценный вклад в образовательное сообщество. Они обеспечивают дисциплину и порядок. Их опыт работы в армии может способствовать созданию благоприятной обучающей среды в школе. Они могут внести свой вклад в формирование у детей навыков самоконтроля, ответственности и уважения к окружающим. Военные обучаются эффективному лидерству и работе в команде. Эти навыки могут быть применены ими в образовательном процессе, помогая формировать сильные коллективы и развивать лидерские качества у учащихся. Бывшие военные специалисты могут вносить ценный вклад в область военной подготовки и обучения. Это может включать в себя организацию курсов по военно-патриотическому воспитанию, физической подготовке и основам безопасности. Их опыт может быть полезным в области психологической поддержки учащихся. Бывшие военные, часто сталкивавшиеся со стрессовыми ситуациями, могут быть хорошими менторами и консультантами, помогая детям справляться с трудностями. Но, конечно же, их главной задачей становится патриотическое воспитание. Военные, чувствуя глубокую привязанность к своей стране, могут успешно воспитывать у учеников патриотизм и гражданскую ответственность. Рассказывать о ценностях, на которых строится общество, и поддерживать формирование положительных убеждений. Кроме того, такие специалисты могут быть крайне эффективны в вопросе борьбы с буллингом и дискриминацией. Бывшие военные могут привносить культуру уважения и толерантности в образовательное учреждение. Их обучение может способствовать формированию безопасного пространства, где дети чувствуют себя защищенными и уважаемыми. Привлечение бывших военных к работе в школе не только расширяет профессиональное образовательное сообщество, но и предоставляет учащимся уникальные возможности для обучения и воспитания под руководством тех, кто привык к твердой дисциплине, лидерству и служению обществу. Своими мыслями на этот счет делится бывший военный, майор запаса Мурат Жумабай, который много лет преподавал в разных школах города, а также в Таразском колледже железнодорожного транспорта. - Бывают моменты в жизни, когда необходимо задать себе вопрос: «Что я делаю для своей страны?» Патриотизм не ограничивается лишь военной службой. Он начинается с понимания и уважения своих истории, культуры, языка, и, конечно же, осознания того, что мы все - часть большого и сложного механизма, называемого государством. Воспитание патриотических ценностей начинается в семье. Родители должны быть первыми учителями, внушая своим детям любовь к родной земле, рассказывая об исторических подвигах предков. Мы не должны забывать о том, что наше государство строилось на крови и поте тех, кто жил до нас. Память об этих событиях и героических поступках должна быть передана новым поколениям. Образование также играет ключевую роль в формировании патриотического сознания. Мы должны учить наших детей понимать, каким образом работает наша страна, каковы ее ценности и принципы. Необходимо развивать у них чувство гражданской ответственности и активного участия в жизни общества. Будучи военным, я горжусь своей службой, но патриотизм не должен ограничиваться лишь военными подвигами. Это о том, чтобы быть ответственным гражданином, уважать законы и порядок, заботиться о своих близких и согражданах. Патриотизм - это внутреннее стремление к созданию лучшего общества для всех. Давайте воспитывать патриотизм не как агрессивное чувство вражды к кому-то, а как гордость за свою страну и стремление делать ее лучше. Вместе мы можем строить сильное, процветающее общество, которое будет радовать нас и будущие поколения, - рассказал Мурат Жумабай. По словам педагога, руководствуясь этими принципами, он воспитал не одно поколение ребят, многие из которых, вдохновившись опытом учителя, выбрали путь военного и, быть может, после выхода в запас тоже будут преподавать в школах, взращивая новое поколение патриотов.Алексей ПОЛЯКОВ