Государственный информационный заказ

Не спеши доверять. Критическое мышление не даст попасть в беду

Не спеши доверять. Критическое мышление не даст попасть в беду

Критическое мышление не даст попасть в беду

Сегодня тема религиозной принадлежности стала одной из самых актуальных на мировом уровне. Причина в том, что в обществе стали активно распространяться нетрадиционные псевдорелигиозные течения. Даже среди приверженцев одной религии возникает порой недопонимание. Устойчивые позиции традиционных религий в нашей стране связаны со многими политическими, историческими, социальными, этническими и культурными факторами. Однако в современном обществе стали заметны и нетрадиционные взгляды, вышедшие за рамки мировых религий. Их адепты целенаправленно, можно даже сказать искусственно, с использованием доморощенных идей, символов и суеверий отрицают традиции и культуру нации. Прежде всего каждое нетрадиционное движение ищет локальную фрагментированную среду, которую легко контролировать извне. Постепенно в такой среде пытаются «захватить в плен» сознание людей, которым не нравится общество, в котором они живут. Ведь большинство новых течений предлагают проекты радикального переустройства мира, обещают, что стабильность и душевное спокойствие можно обрести лишь путем сложных изменений. Радикалы стремятся привлечь в свои ряды активных представителей молодежи. Тот факт, что молодые люди быстро подпадают под влияние нетрадиционных религиозных течений, объясняется тем, что их личность еще не полностью сформирована, и поэтому проповедники могут так легко и быстро влиять на их сознание. Для реализации целей миссионеры нетрадиционных религиозных движений не только знакомят новичков со своими истинными убеждениями, но и обеспечивают им психологический комфорт, гуманитарную и материальную, моральную поддержку, религиозно-политическую, психологическую, медицинскую, образовательную, научную, культурную и иную деятельность. Методики вербовки неофитов, которые применяют современные миссионеры, отработаны еще с древних времен. Эти методики использовали, например, средневековые военачальники для вербовки предателей в осажденных городах. Сначала подыскивается кандидат с набором материальных и психологических проблем или просто человек, жадный до денег или власти. Для этого собеседника «прощупывают», заводя разговор о жизни: о семье и браке, о финансовых трудностях и тому подобное. Обычно кандидатами в неофиты оказываются люди слабые, неуравновешенные, слабовольные, безответственные, безработные, не нашедшие своего места в жизни, находящиеся в духовном поиске, люди с личными и семейными психологическими проблемами, малограмотные. Люди этих категорий легко поддаются пропаганде и уловкам, верят обещаниям. Зацепив такого человека опекой или чрезмерным вниманием, проповедники не отпускают его, знакомятся с семьей, располагая к себе родственников вербуемого. Очень трудно избавиться от воздействия человека, с которым сдружилась ваша семья и легко с ним общается даже в ваше отсутствие. У людей, попавших под влияние нетрадиционных религиозных течений, через некоторое время в условиях постоянного промывания мозгов затормаживаются ментальные способности. Постепенно они утрачивают навыки рационального мышления и становятся фанатиками. Фанатизм лишает человека любви к ближнему. Чтобы угодить своему новому окружению, он охотно тратит свои материальные средства и ставит интересы своей семьи и близких ниже интересов единоверцев. Доказано опытом многих людей, что нетрадиционное религиозное движение лишает своих членов личной свободы и подчиняет их ценности и принципы жизни надуманным правилам. Они навязывают свои учения и правила, лишая человека свободы мысли и контролируя его разум. Психологами установлено, что люди с нарушенной способностью критического мышления не могут отличить правду от лжи. В такой ситуации участники деструктивных сект теряют чувство привязанности и инстинкт самосохранения, ощущают себя носителями и вершителями справедливости. Именно такие психологические изменения используют в своих целях лидеры сект. Например, для терактов. Из истории нетрадиционных религиозных движений мы знаем, что было немало смертей их сторонников и людей, не имеющих отношения к этим движениям. Следовательно, конечная цель нетрадиционных религиозных течений - разрушить традиционный уклад и сложившиеся социально-экономические связи в обществе, чтобы получить власть и контроль над своими сторонниками, умножить их численность и нанести ущерб внутренней безопасности государства. Для чего им это нужно? Как правило, за деструктивными течениями стоят чьи-то экономические и политические интересы. Поэтому наша главная цель - ради безопасности граждан и нашей страны создать иммунитет против внешних факторов, угрожающих целостности государства, стабильности, единства, мира и согласия в обществе.

Мухтар САИДОВ, инспектор центра исследования проблем религий акимата области по Кордайскому району