Новости

Новый Генплан областного центра. Что снесут, что построят, какие населённые пункты присоединят

Новый Генплан областного центра. Что снесут, что построят, какие населённые пункты присоединят

 width=Что снесут, что построят, какие населённые пункты присоединят

Постановлением Правительства РК от 29 января 2024 года утвержден новый Генеральный план города Тараза, сообщает jambylinfo.kz. Согласно документу, подписанному Премьер-Министром Алиханом Смаиловым, к областному центру присоединят еще 14 населенных пунктов. Предыдущий Генплан от 2010 года утратил законную силу. В новом Генеральном плане приняты три проектных периода: исходный год - 2022 год, первая очередь - 2029 год и расчетный срок - 2040 год. Из-за включения в состав областного центра новых населенных пунктов Жамбылского и Байзакского районов - 11 из первого и три - из второго, площадь Тараза увеличится почти вдвое - с 18787 до 31693 гектаров с населением 573 тысячи человек. «С восточной стороны в границы города включаются населенные пункты: Акбулым (4022 жителя), Талас (4879 жителей), Кызыл жулдыз (6342 жителя); с северной стороны - Коныртобе (484 жителя), Шайкорык (4282 жителя) и Танты (214 жителей). С западной стороны в границы города будут включены села Бектобе (3292 жителя) и Кызылшарык (1315 жителей). Оба села попадают в шумовую полосу аэропорта. С юга включение приграничных сел будет определяться желанием выравнивания очень сложной по конфигурации городской черты, сюда входят села: Кемел (276 жителей), Турксиб (2974 жителя), Пригородное (6293 жителя), Жалпак-тобе (9836 жителей)», - говорится в постановлении Правительства. Стоит отметить, что к Таразу также присоединят две одноименные с селами станции - Шайкорык и Талас. Постановлением Правительства предложена «новая система планировочного районирования, учитывающая систему основных разделителей структуры города, функциональное зонирование, исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети и застройки, представленная семью планировочными районами. Это центральный, северо-западный, юго-западный, северный, восточный и южный планировочные районы и северо-западный промышленный район. «На первом этапе будет завершено строительство уже начатых комплексов многоэтажной застройки 14-го и 15-го микрорайонов в северной и восточной частях города, а также подготовка территории и начало строительства на свободных территориях, расположенных к востоку и северо-востоку от жилых массивов присоединяемых населенных пунктов Кызыл жулдыз и Акбулым», - говорится в постановлении. Главным документом развития Тараза предусмотрены строительство нескольких путепроводов через железную дорогу и пробивка улиц для их соединения в кольцо. Так, планируется возвести в Таразе обсуждаемые уже на протяжении последних 10 лет проекты путепроводов на проспекте Абая. В связи с этим проектом предусматриваются развитие кольцевых, исторически сложивших магистралей: по проспекту Абая с развитием его в восточном и северо-восточном направлении до объездной автодороги с устройством путепровода через железную дорогу Тараз - Каратау (в сторону автовокзала), а также строительство путепровода через железнодорожную магистраль Алматы - Шымкент в южном направлении (в так называемый район «за линией»). Также хотят соединить проспект Жамбыла с улицей Алихана Комратова до улицы Байзак батыра, создать кольцо по улицам аль-Фараби - Жамал Аппасовой - Мукаша Койшибекова от улицы Жибек жолы в южной части города до проектируемой обводной автодороги в северо-восточной части города. А объекты, находящиеся на улице аль-Фараби, которую таразцы называют «односторонка» и где проходит магистраль коммунальных предприятий, со временем будут перенесены. «По улице аль-Фараби предусматривается восстановление бульвара с выносом производственных и коммунальных объектов, размещение которых имело стихийный характер, без учета размещения над магистральным трудопроводом», - говорится в постановлении. Генпланом также предусмотрено расширение существующей промышленной зоны на 500 гектаров с организацией новых производств. В частности, ТОО «Фабрика ПОШ-Тараз» в будущем будет перенесена в индустриальную зону «Тараз». Аэропорт тоже может быть перенесен. «Развитие города в юго-западном направлении и продвижение этажной жилой застройки к аэропорту из соображения снижения шумового загрязнений окружающей среды требуют в дальнейшем (за расчетным сроком) выноса аэропорта (при соответствующем технико-экономическом обосновании). В проекте «Генеральный план города Тараза» преду­смотрена санитарно-защитная зона аэропорта согласно техническим условиям АО «Международный аэропорт «Аулие-Ата», - указано в постановлении Правительства. Одно из новшеств - строительство сливных станций для сбора канализационных стоков массивов, где нет соответствующей системы. «Учитывая низкий процент - 53 процента охвата населения централизованной системой канализации - на первую очередь строительства предлагается размещение сливных станций. Они предназначаются для приема сточных вод, доставляемых из неканализованных районов города Тараза, и спуска их после соответствующей обработки в канализационную сеть. Доставка сточных вод на станцию осуществляется ассенизационным транспортом с вакуумной (пневматической) загрузкой», - говорится в постановлении. Их планируют разместить в малонаселенной северо-восточной и юго-восточной частях города. Также предусмотрено строительство станции очистки сточных вод, которой до сих пор нет в областном центре. В прошлом году во время презентации проекта Генерального плана предлагались различные варианты названий двух новых административных районов Тараза. По словам заместителя акима города Кайрата Исмаила, этот вопрос пока остается открытым. - Окончательное решение примет маслихат. Сейчас предлагаются два варианта: Алатау и Каратау. В любом случае сначала будут проведены общественные слушания. Само решение, я думаю, примут где-то в апреле, - сказал К. Исмаил. По сведениям горакимата, один из районных акиматов будет находиться в северной части Тараза - в микрорайоне Ұлы дала, а второй - в расположенном на юге селе Жалпак-тобе.

Подготовила Анна МАСТЕРКОВА