Работа налаживается. Водоснабжающее предприятие повышает качество услуг
Работа налаживается. Водоснабжающее предприятие повышает качество услуг
Водоснабжающее предприятие повышает качество услуг
На каждой встрече акима Шуского района Бакытжана Жанибекова жители в первую очередь поднимают вопрос обеспечения питьевой водой. Но уже недалек тот день, когда проблема питьевого водоснабжения в районе будет решена. Учреждение «Ауыз су-Шу», где трудятся 135 работников, обслуживает более 13 тысяч абонентов. На балансе предприятия находятся 432,598 километра водопроводов и 23,28 километра канализационных сетей. Не так давно учреждение не могло вовремя выплачивать работникам заработную плату и часто отправляло их в неоплачиваемые отпуска. В августе прошлого года был назначен новый руководитель. Аскар Наурызбаев, имеющий 12-летний стаж работы в сфере водного хозяйства, был специалистом и заместителем ТОО «Жамбыл су». С этого момента жизнь главного водохозяйственного учреждения района стала постепенно налаживаться. По словам Аскара Наурызбаева, немало внимания уделяется вопросу обновления материально-технической базы. К примеру, в прошлом году предприятие приобрело многофункциональный трактор и внедорожник УАЗ. В этом году акимат района оказал поддержку в приобретении ассенизаторской машины и манипулятора. - Прошлый год мы завершили с прибылью в шесть миллионов тенге. Эти средства были направлены на погашение долга учреждения за предыдущий год, снизив его до 19 миллионов тенге. Для систематизации работы обновлена бухгалтерская программа 1С, открыт абонентский отдел, работающий напрямую с клиентами. Следует отметить, что менее чем за полгода число договоров с юридическими лицами выросло со 186 до 422. В целом количество точек обслуживания увеличивается с каждым днем, и мы предоставляем свои услуги не только в районном центре - селе Толе би, но и в других населенных пунктах, - говорит А. Наурызбаев. Понятно, что в нашем районе живут люди с разным уровнем доходов. Среди них есть и те, которым подключиться к централизованной водопроводной сети не по карману. В такой ситуации руководство предприятия старается пойти им навстречу. Например, много слов благодарности сотрудникам учреждения «Ауыз су-Шу» адресовала жительница города Шу Жазира Ахметова. - Я благодарю руководство «Ауыз су-Шу», которое прислушалось к моей просьбе и оперативно подвело в мой дом воду. Пусть их работа всегда будет успешной! - пожелала она. Учреждение заключило договор с управлением санитарно-эпидемиологического контроля района. Перед прокладкой трубопровода специалисты управления проводят анализ качества воды. Работы по укладке труб будут проводиться только в том случае, если результаты исследований будут признаны достоверными и дадут положительные результаты. В большинстве случаев анализ показывает, что вода, добытая на глубине 160-180 метров, санитарным нормам соответствует. Однако, по мнению специалистов, многие трубопроводы уже обветшали, что влияет на качество воды. Поэтому планируется заменить все ветхие сети. Если местные власти поддержат, то руководство учреждения готово инициировать данные работы. Еще одна важная проблема предприятия – нехватка специалистов. Например, если по штату в учреждении должны быть 23 инспектора, которые проверяют счетчики воды и собирают оплату, то сегодня по всему району их только 19. Также не хватает слесарей. Тем не менее в чрезвычайных ситуациях соответствующие работы проводят четыре специальные бригады по восемь человек. В такие моменты особенно важной техникой является ассенизатор, который пока единственный на весь район. В текущем году планируется приобрести еще одну такую машину. Аварии часто возникают по причине износа сетей, что требует значительных усилий и применения специальной техники. По словам А. Наурызбаева, во многих домах счетчики воды не установлены, жильцы платят за количество проживающих. К сожалению, есть и случаи хищения воды. Поэтому, начиная с весны, активизируется работа по установке счетчиков. Существует и проблема долгов за потребленную воду. - К сожалению, есть много жителей, которые долгое время не платят за воду. Мы ведем разъяснительную работу и выносим предупреждения. При отсутствии положительного результата в отношении собственника дома оформляем акт, производим перерасчет. В случае неуплаты акт направляется в суд, - говорит А. Наурызбаев. Проблем много, но в «Ауыз су-Шу» намерены планомерно их решать, чтобы оказывать населению качественные услуги.Руслан ИСКАКОВ