Меню
9 февраля, 2024 / Знамя труда / Новости

Важные знания. В школах Тараза продолжаются сейсмотренировки

Важные знания. В школах Тараза продолжаются сейсмотренировки

Важные знания.  В школах Тараза продолжаются сейсмотренировки Важные знания.  В школах Тараза продолжаются сейсмотренировки
Фото из открытого источника

 width=В школах Тараза продолжаются сейсмотренировки

Вопрос готовности детей к землетрясениям остается в центре внимания специалистов. Алгоритм действий в условиях ЧС отрабатывается в каждой школе. Управление по чрезвычайным ситуациям города Тараза совместно с оперативно-спасательным отрядом и сотрудниками филиала центра медицины катастроф провело обучающее мероприятие в городской школе-лицее № 3. Здесь проведена беседа, а также отработаны действия учащихся, учителей и администрации при землетрясении и последующей эвакуации. После сигнала тревоги ученики, у которых проходили занятия на первом этаже, покинули здание. Ребята, которые находились на втором и третьем этажах, заняли безопасные места возле внутренних стен, в углах и дверных проемах, у опорных колонн. Детям разъяснили, что первые этажи здания могут быть подвержены разрушениям. В случае землетрясения масса обломков рухнет именно на первые этажи. Своевременная эвакуация людей с первого этажа здания снижает риски получения ими травм. Спасатели рассказали также, почему переход на более высокие этажи может быть безопасным решением, особенно если нет возможности покинуть здание. При землетрясении здание может подвергнуться деформации. Выход из здания может быть опасен из-за обрушения стен, окон или других конструкций. Оставшись на месте, вы избегаете риска попасть под обломки. Эвакуация занимает время, и в случае землетрясения каждая секунда может быть критичной. Возможность получения травм во время бегства может увеличиться, а эвакуация через подозрительные зоны может занять слишком много времени. Нахождение возле внутренних стен и опорных колонн, в углах и дверных проемах может предоставить дополнительную защиту от разрушений. Так легче избежать попадания стекол, обломков и других опасных предметов, которые могут упасть с высоты. Нельзя находиться возле окон и наружных стен. Дети должны следовать инструкциям учителей и других взрослых, неукоснительно их соблюдать, а также оставаться спокойными. После того, как произошли первые толчки, но не последовало опасных разрушений, по сценарию учебного мероприятия педагоги принимают решение эвакуироваться с верхних этажей. Организованными группами ученики и персонал школы вышли на улицу, двигаясь по лестничному маршу, передвигаясь вдоль стены. Руководство школы проследило за свое­временным выходом учащихся в безопасную зону, провело построение. Классные руководители сверили по списку всех учащихся. Учитель начальной военной подготовки, осмотрев здание, доложил руководителю спасательной операции: внутри здания никого не осталось, все учащиеся и сотрудники вышли в безопасную зону. В ходе построения разъяснены правила поведения учащихся и персонала при землетрясении. Медицинские работники школы наглядно продемонстрировали методы оказания первой доврачебной помощи травмированным. Затем спасатели раздали школьникам и учителям памятки о правилах поведения при землетрясении. В пресс-службе департамента по ЧС пояснили, что существующие рекомендации по поведению во время землетрясения основаны на принципах безопасности и минимизации рисков для жизни и здоровья. Они разработаны с учетом опыта предыдущих землетрясений и направлены на максимальное уменьшение риска для людей, находящихся в зданиях.

Алексей ПОЛЯКОВ

Самые читаемые статьи недели: