Новости

Принцип непрерывного обучения. Экономика — образовательная экосистема — образ будущего

Принцип непрерывного обучения. Экономика — образовательная экосистема — образ будущего

Экономика — образовательная экосистема — образ будущего

Сегодня образование – это уже не социальный блок, а сектор экономики, таков один из главных лейтмотивов Послания Президента РК Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана «Справедливое государство. Единая нация. Благополучное общество». Мировая экономика XXI века во многом определяется характером перехода страны к постиндустриальной стадии развития с преобладанием развитых сфер образования, науки и услуг. В связи с этим большой интерес вызывают конкретные шаги Программы по созданию эффективной образовательной экосистемы в организациях образования Республики Казахстан, которые должны ориентироваться на реальные потребности рынка труда и соответствовать задачам нового экономического курса страны. Экосистемный взгляд на образование Президента РК, представленный в Послании, открывает пути по созданию непрерывного образования в контексте всей жизни человека. Концепция экосистемного подхода предъявляет новые требования к современному образованию. Это действенные меры для повышения социального статуса и заработной платы воспитателей детских садов, поэтапное снижение их рабочей нагрузки; реализация нового национального проекта «Комфортная школа», который позволит нивелировать разницу между качеством образовательной инфраструктуры в городах и селах, введение персонального образовательного ваучера; повышение привлекательности и престижности профессии учителя, дальнейшая реализация полилингвального образования, преподавание предметов естественно-математического цикла на английском языке с учетом глобального научно-технического прогресса; повышение качества оте­чественных вузов, создание эндаумент-фондов при вузах, которые станут основой устойчивого финансирования науки и инноваций. Особый интерес в Послании Касым-Жомарта Токаева вызвало предложение о принятии нового стандарта аккредитации педагогических вузов и выработке рамки компетенций педагога, что говорит о внимании государства к проблемам подготовки педагогов. Действительно, экосистемный подход демонстрирует связь образования с экономикой, ее состоянием и развитием. Нынешнее Послание Президента народу Казахстана импонирует тем, что вопросы отечественного образования рассмотрены в нем с позиций глобальных и региональных тенденций развития. Профессорско-педагогический состав Таразского регионального университета им. М. Х. Дулати приступает к выполнению поручений Президента, направленных на повышение качества жизни, реализацию принципа равных возможностей для каждого гражданина нашей страны, ориентацию на реальные потребности рынка труда в соответствии с задачами нового экономического курса страны.

Гульнара АБДРАХМАН, профессор кафедры «Русский язык и литература» Университета Дулати