Поддержи, научи, не навреди. Каждый ученик — уникальная личность
Поддержи, научи, не навреди. Каждый ученик — уникальная личность
Каждый ученик — уникальная личность
Система образования Казахстана постоянно реформируется. Внедряются новые методы, учебные материалы, меняются подходы к оценке труда педагогов. - Будущее за образованной нацией, а образование - это непрерывный процесс воспитания и обучения, - уверена директор кордайской частной начальной школы BILIM-DOS Лариса Максимова. Впервые BILIM-DOS распахнула свои двери для учащихся начальных классов 1 сентября 2021 года. В школе усилиями педагогического коллектива и администрации создана и поддерживается ежечасно зона комфорта. Простор, ощущение света и воздуха сопровождают от ворот школы до самых отдаленных уголков в здании. Как добились такого эффекта? По словам Ларисы Максимовой, было решено ничем не загромождать площадь перед школой, а в оформлении стен и коридоров не использовать ни одного темного цветового пятна. Стены не обременены стендами и плакатами, которые не меняются годами. Есть небольшие зоны, информация на которых постоянно обновляется - достижения учеников или, к примеру, вот такой постулат, практически девиз дня: Старайтесь жить без злобы и без зависти И не искать причины для обид. Вы улыбнитесь просто так для радости, Улыбка никому не навредит! Просторные коридоры, в которых не толпятся на переменах дети, удобные лестничные пролеты, огороженные решетками для безопасности, перила - все для удобства маленьких школьников. За ними присматривают кураторы (к слову, новшество этого года), которые сопровождают детей на протяжении всего времени их нахождения в школе. Их задача - помогать учителю. «Погружение в новое» - так видят свою педагогическую задачу сотрудники школы. Что несет в себе это «погружение»? - Дети осознанно, вполне по-взрослому относятся к самому процессу обучения, с удовольствием работают на уроках. У нас нет как таковой зубрежки, потому что новый материал воспринимается как открытие самого ученика, - рассказывает Лариса Максимова. Ребенок, как радиоприемник, легко принимает и передает волны-информацию. Хорошо, если родители и учителя подхватывают их, находятся со своим ребенком на одной волне. Расширяется диапазон знаний, объем принимаемой новой информации растет, как и круг интересов, самой деятельности. Билимдосовские первооткрыватели обучаются легко, играючи. Дети превращаются на занятиях в процессе игры в модераторов, экспертов, цензоров, проявляя инициативу, новаторство. - Погружение в новое - это постоянно обновляющийся процесс с большой перспективой внутреннего роста, - директор школы объясняет мне совершенно очевидное для нее. - Паровоз пока наберет скорость, потянет за собой состав с вагонами... А мы, учителя, помогаем нашему «паровозу» быстрее набрать обороты, разогнаться до нужной скорости. Наши дети понимают, что получаемые знания, навыки и опыт - это конкурентоспособность, успешность, самоуважение и перспективы неограниченного профессионального и личностного роста, блестящее будущее. И вот эта внутренняя атмосфера, уверенность в себе и создают зону комфорта для ребенка. В коллективе ВІLІМ-DOS равнодушных нет - от педагогов до техперсонала. И дети это чувствуют. К примеру, в школе налажена взаимосвязь «ученик - учитель». Любой ребенок может обратиться к учителю, директору с просьбой или просто поинтересоваться здоровьем. Здесь есть почти ритуал - обнимашки с учителями, директором. И воспринимается это как проявление доверительности, духовной близости, высшей степени родства душ. И ученики, и педагоги ценят такое отношение, дорожат им. - Маленький человек приходит в большой коллектив из семьи. Ему бывает непросто акклиматизироваться, он теряется, боится, не уверен в себе - целая гамма чувств. Кто ему поможет? Учитель! Поэтому у ребенка бывает непреодолимое желание обнять близкого человека (а это учитель), прижаться к нему, попросить молча защиты, почувствовать тепло и успокоиться. И это норма, - делится Лариса Максимова. Школа имеет современный набор технических средств, необходимых для обеспечения учебно-воспитательного процесса. Но гаджеты под запретом - забота о здоровье физическом и нравственном. Ученики усердно работают с книгами, учебными фильмами. Исходя из принципа «личность развивается в деятельности и движении», строится учебный процесс, основой которого является личностно-ориентированный подход, предусматривающий дифференцированное обучение с учетом интеллектуального развития ученика и уровня его подготовки по предмету, способностей и задатков. Сегодня BILIM-DOS развивается в естественно-математическом направлении. Увеличено количество часов по естествознанию, познанию мира и математике. Эти уроки дают школьникам фундаментальные знания основ наук, развивают логическое мышление, формируют умения наблюдать и объяснять явления природы, дают также представления о достижениях современной науки. Уже в начальной школе ребенок может, к примеру, аргументировано доказать, что строить дом лучше из кирпича, нежели из соломы. Стоит отметить, что родители принимают деятельное участие в организации праздников, внеклассных мероприятий. Они совместно с детьми и педагогами готовят костюмированные праздники, выступают с концертными номерами, готовят сюрпризы. Триединство - та сила, которая и двигает к успеху школьный паровоз. Двадцать класс-комплектов, почти 350 учеников, команда высокопрофессиональных педагогов во главе с директором уверенно смотрят в будущее. Они смело участвуют в конкурсах: первые места заняли на международном конкурсе «Пони», на конкурсе «Кенгуру - математика для всех» в РНЦП «Дарын», на международном конкурсе по русскому языкознанию «Русский медвежонок». Особая гордость школы - призеры республиканского научного конкурса проектов «Сен ғылымға болсаң ынтық». - Каждый наш ученик - уникальная личность. Вы обратили внимание на наш девиз в фойе «Успех - это один процент таланта и 99 процентов труда»? Чтобы ребенок был в этом труде успешным, уверенным, легко коммуницировал, он - главное лицо в школе. Мы строим свою работу по принципу: поддержи, научи, не навреди, - говорит собеседница.Ляйлим ДОСЕМБЕКОВА, фото автора