Новости

Наша гордость. Клуб журналистов поддержал республиканскую акцию

Наша гордость. Клуб журналистов поддержал республиканскую акцию

 width=Клуб журналистов поддержал республиканскую акцию

В Казахстане 1 декабря стартовал флешмоб «Ұлттық сезім», что дословно переводится, как «Национальное чувство», но по смыслу подходит «Национальная гордость». Суть в том, чтобы в повседневной жизни использовать элементы казахского национального костюма. Первопроходцами стали компании Kusto Group, Tas Group, Chocofamily Holding, BI Group, Invictus, Novopack, Bilim Media Group, Ordamed Group, MYD Production, SDC, Freedom Holding Corp, AQ Group, сотрудники Национальной спортивной ассоциации и входящих в нее федераций, которые приходят на работу в национальной одежде. Данная инициатива будет повторяться каждую пятницу недели и может стать традицией среди сотрудников других учреждений. - Путешествуя по миру и наблюдая за культурой и традициями других стран, я был восхищен уважением жителей к их историческому наследию! Именно данный опыт укрепил в моем сознании понимание важности национального костюма, который является неотъемлемой частью культурного наследия народа, символом гордости и способом ощутить глубину и многогранность истории, – говорит Канат Копбаев, управляющий директор и член совета директоров промышленного холдинга Kusto Group, президент респуб­ликанского объединения «Федерация бәйге», председатель YPO Kazakhstan и один из инициаторов привлечения внимания казахстанцев к казахскому национальному наследию: традициям и национальной одежде. - Наш национальный костюм универсален и неповторим, традиции богаты, а наши девушки - красивы. На все встречи и мероприятия, проводимые федерацией, мы носим жилеты или камзолы с казахским орнаментом. В этом году мы провели ребрендинг федерации, а в следующем году планируем обновить специальную форму судей и представителей федерации, которая также будет иметь национальный колорит, - считает К. Копбаев. Подробнее о флешмобе рассказала руководитель проекта «Ұлттық сезім» Оксана Шкрыгунова. - Стать частью проекта может каждый, независимо от возраста, национальности и пола. Не обязательно приходить во всей национальной одежде, можно надеть украшения, девушкам сделать специальный макияж. Такая тенденция недавно распространилась в сети TikTok. Для проекта мы открыли специальную страницу в Instagram, а с 1 декабря заработал специальный сайт. Там же будет опубликована информация о национальной одежде, - поделилась О. Шкрыгунова. В Жамбылской области акцию поддержал клуб журналистов АНК, члены которого надевают национальную одежду и вне рамок флешмоба. - Я люблю национальную одежду. Считаю, что традиционный костюм и украшения не только подчеркивают принадлежность к какой-то нации, но и несут в себе еще историческую информацию. Например, казашки вышивали орнамент не только для красоты, но и для оберега. Звенящие серебряные серьги и подвески для волос отпугивали злых духов. Кольца несли информацию о положении и возрасте владельцев. И, конечно, в целом – это очень красиво, - считает редактор телеканала Jambyl Аягоз Кулманбетова. К сожалению, существуют стереотипы, которые мешают в полной мере приобщиться к нашему культурному наследию. А стремление соответствовать общепринятым стандартам не дает ориентироваться на свои ощущения при выборе гардероба. Но все-таки люди стали тянуться к народному творчеству, к своим корням. Это должно стать привлекательно, модно, востребованно. И пусть даже выражается этот интерес не в подлинно этническом, а стилизованном варианте – это здорово! Мы движемся в правильном направлении, привлекаем к истокам нашу молодежь.

Бибигуль ШАХЗАДА, пресс-секретарь КГУ «Қоғамдық келісім» УВП акимата области