Меню
19 февраля, 2024 / Знамя труда / Новости

Важный этап. Будущий педагог совершенствует свои навыки

Важный этап. Будущий педагог совершенствует свои навыки

Важный этап.  Будущий педагог совершенствует свои навыки Важный этап.  Будущий педагог совершенствует свои навыки
Фото из открытого источника

 width=Будущий педагог совершенствует свои навыки

Вклад в развитие и образование молодежи является ключевым приоритетом для любого государства. В этом контексте реализация государственной молодежной политики, направленной на создание благоприятных условий для получения качественных знаний, играет важную роль в формировании профессионального потенциала нового поколения учителей. Будущий учитель русского языка и литературы Дарья Шевчук постигает основы педагогики в стенах Таразского регионального университета имени М. Х. Дулати. Сейчас она студентка третьего курса. На выбор профессии повлиял ее первый школьный учитель Алла Леонтьевна Кошкина. Прежде чем пойти в первый класс школы-гимназии № 7, Дарья в течение месяца посещала подготовительные курсы при школе. - Сдала экзамен, набрала проходной балл и 1 сентября пошла в первый класс. В школу меня привели родители, которые волновались больше, чем я. Алла Леонтьевна научила нас ценить работу и заботу учителей о нас. Всегда с теплотой вспоминаю ее, - говорит собеседница. За каждым успешным учеником стоит учитель, который внушил веру в свои способности и вдохновил на стремление к получению знаний. На выбор профессии повлияли и другие личности. - Уже в детстве решила, что буду учителем. Становясь старше, на себя примеряла и другие профессии, но в 10-м классе я уже была уверена, что пойду учиться на учителя русского языка и литературы. Примером для меня стала моя школьная учительница русского языка и литературы Раиса Ягалиевна Аманжолова. Это учитель с большой буквы, профессионал. Она многое в меня вложила. У нас с ней до сих пор теплые отношения, - рассказала девушка. Дарья Шевчук окончила гимназию № 7 в 2021 году и, успешно сдав ЕНТ, подала документы в вуз. - В нашем университете очень много грамотных специалистов, профессионалов своего дела. Нас обучают методам преподавания русского языка и литературы. Мы углубленно проходим грамматику, читаем как русскую литературу, так и зарубежную. Пишем научные статьи и занимаем призовые места на конкурсах, - говорит она. В прошлом году Дарья вместе с сокурсницами приняла участие о Есенинских чтениях, которые были организованы Русской общиной «Радонеж», награждена дипломом за участие. Помимо этого, девушка посещает научные и педагогические конференции, благодаря чему совершенствует свои знания и передает их школьникам. - Пассивную практику я проходила в школе-гимназии № 7. Сидела на уроках, изучала методики преподавания, перенимала опыт разных учителей. Сейчас у меня активная практика, которая проходит в школе-гимназии № 40, где я даю уроки русского языка и литературы ученикам седьмого класса. Мне очень нравится работать с детьми. Очень приятно, когда они открываются, делятся чем-то из своей жизни. Конечно, не сразу получилось наладить со всеми контакт, но я стараюсь к каждому найти подход. Ребята сказали, что им очень нравится, как я веду у них уроки, - делится впечатлениями будущий учитель. К прохождению педагогической практики девушка относится серьезно. Она знает, что если не готовиться основательно, можно нанести вред учебному процессу, и дети не получат тех знаний, которые им пригодятся в будущем. - Стараюсь как можно больше узнать по теме предстоящего урока, ищу много дидактического материала для того, чтобы детям было интересно. Мне нравится вести и воспитательные часы, темы которых ребята выбирают сами. Провела воспитательные часы, посвященные буллингу и вреду видеоигр. Дети приводили примеры из своей жизни и это помогло нам узнать друг друга лучше, - добавила Дарья. После прохождения практики девушка вернется к учебе в университете и продолжит совершенствовать свои знания и навыки. Уже сейчас она четко представляет свое будущее. - Думаю, что в будущем я все-таки свяжу свою жизнь со школой. Мне очень хочется давать не только знания, но и формировать нравственные ценности у своих учеников, - подытожила Дарья Шевчук. Можно сказать, что реализация государственной молодежной политики по поддержке молодых учителей играет важную роль в создании благоприятной образовательной среды, стимулировании профессионального роста и повышении качества образования. Это обеспечивает развитие образовательной системы в целом, что является фундаментом для процветания общества в будущем.

Риналь РАХМАТУЛЛИН, фото из архива Дарьи Шевчук

Самые читаемые статьи недели: