Новости

Важный этап. Будущий педагог совершенствует свои навыки

Важный этап. Будущий педагог совершенствует свои навыки

 width=Будущий педагог совершенствует свои навыки

Вклад в развитие и образование молодежи является ключевым приоритетом для любого государства. В этом контексте реализация государственной молодежной политики, направленной на создание благоприятных условий для получения качественных знаний, играет важную роль в формировании профессионального потенциала нового поколения учителей. Будущий учитель русского языка и литературы Дарья Шевчук постигает основы педагогики в стенах Таразского регионального университета имени М. Х. Дулати. Сейчас она студентка третьего курса. На выбор профессии повлиял ее первый школьный учитель Алла Леонтьевна Кошкина. Прежде чем пойти в первый класс школы-гимназии № 7, Дарья в течение месяца посещала подготовительные курсы при школе. - Сдала экзамен, набрала проходной балл и 1 сентября пошла в первый класс. В школу меня привели родители, которые волновались больше, чем я. Алла Леонтьевна научила нас ценить работу и заботу учителей о нас. Всегда с теплотой вспоминаю ее, - говорит собеседница. За каждым успешным учеником стоит учитель, который внушил веру в свои способности и вдохновил на стремление к получению знаний. На выбор профессии повлияли и другие личности. - Уже в детстве решила, что буду учителем. Становясь старше, на себя примеряла и другие профессии, но в 10-м классе я уже была уверена, что пойду учиться на учителя русского языка и литературы. Примером для меня стала моя школьная учительница русского языка и литературы Раиса Ягалиевна Аманжолова. Это учитель с большой буквы, профессионал. Она многое в меня вложила. У нас с ней до сих пор теплые отношения, - рассказала девушка. Дарья Шевчук окончила гимназию № 7 в 2021 году и, успешно сдав ЕНТ, подала документы в вуз. - В нашем университете очень много грамотных специалистов, профессионалов своего дела. Нас обучают методам преподавания русского языка и литературы. Мы углубленно проходим грамматику, читаем как русскую литературу, так и зарубежную. Пишем научные статьи и занимаем призовые места на конкурсах, - говорит она. В прошлом году Дарья вместе с сокурсницами приняла участие о Есенинских чтениях, которые были организованы Русской общиной «Радонеж», награждена дипломом за участие. Помимо этого, девушка посещает научные и педагогические конференции, благодаря чему совершенствует свои знания и передает их школьникам. - Пассивную практику я проходила в школе-гимназии № 7. Сидела на уроках, изучала методики преподавания, перенимала опыт разных учителей. Сейчас у меня активная практика, которая проходит в школе-гимназии № 40, где я даю уроки русского языка и литературы ученикам седьмого класса. Мне очень нравится работать с детьми. Очень приятно, когда они открываются, делятся чем-то из своей жизни. Конечно, не сразу получилось наладить со всеми контакт, но я стараюсь к каждому найти подход. Ребята сказали, что им очень нравится, как я веду у них уроки, - делится впечатлениями будущий учитель. К прохождению педагогической практики девушка относится серьезно. Она знает, что если не готовиться основательно, можно нанести вред учебному процессу, и дети не получат тех знаний, которые им пригодятся в будущем. - Стараюсь как можно больше узнать по теме предстоящего урока, ищу много дидактического материала для того, чтобы детям было интересно. Мне нравится вести и воспитательные часы, темы которых ребята выбирают сами. Провела воспитательные часы, посвященные буллингу и вреду видеоигр. Дети приводили примеры из своей жизни и это помогло нам узнать друг друга лучше, - добавила Дарья. После прохождения практики девушка вернется к учебе в университете и продолжит совершенствовать свои знания и навыки. Уже сейчас она четко представляет свое будущее. - Думаю, что в будущем я все-таки свяжу свою жизнь со школой. Мне очень хочется давать не только знания, но и формировать нравственные ценности у своих учеников, - подытожила Дарья Шевчук. Можно сказать, что реализация государственной молодежной политики по поддержке молодых учителей играет важную роль в создании благоприятной образовательной среды, стимулировании профессионального роста и повышении качества образования. Это обеспечивает развитие образовательной системы в целом, что является фундаментом для процветания общества в будущем.

Риналь РАХМАТУЛЛИН, фото из архива Дарьи Шевчук