Новости

Всё начинается с семьи. А школа помогает привить главные жизненные ценности

Всё начинается с семьи. А школа помогает привить главные жизненные ценности

 width=А школа помогает привить главные жизненные ценности

Сразу трем актуальным темам воспитания подрастающего поколения было посвящено общее родительское собрание для родителей учеников от пятых до девятых классов в школе-гимназии № 7: «Ребенок в Интернете», «Киберриски» и «Умейте трудиться!», которое организовал центр психолого-педагогической поддержки родителей данного учебного заведения. В эпоху цифровых технологий и развития искусственного интеллекта стало все сложнее уследить за детьми, их общением, правильным становлением их личностей. Учителя начальных классов Анастасия Залихова и английского языка Магафура Шаюкова провели презентацию на тему «Ребенок в Интернете: как найти золотую середину», разработанную директором школы-гимназии № 7, педагогом-психологом Юлией Фризен. - В виртуальном пространстве существует угроза доступа детей к нежелательному содержимому, контактов с незнакомыми людьми с помощью чатов и электронной почты. Родителям необходимо обеспечить детям защиту, чтобы информация в виртуальном мире не создавала угроз для их здоровья, жизни, психического и нравственного развития. Интернет создает зависимость у наших детей: от бесконечных бесцельных блужданий по Всемирной паутине, переходов по сомнительным ссылкам до пристрастия к виртуальным общению и знакомствам. Как избежать опасности? Необходимо ограничивать количество времени, которое наши дети могут проводить в Интернете, не ставить компьютер в комнате ребенка. Также важно выяснить, чем он увлечен в виртуальном пространстве, в какие игры играет, не подавать плохой пример, самим родителям не сидеть подолгу в телефонах, - отметила Анастасия Залихова. Магафура Шаюкова продолжила: - Объясните детям, что далеко не все, что они могут увидеть или прочесть в Интернете, - правда. Сейчас есть возможность поставить специальные программы на компьютер или гаджет, которые будут вести родительский конт­роль и ограничивать доступ детей к запрещенному для их просмотра контенту, а также ограничивать время пребывания в телефоне или компьютере. Постарайтесь их освоить и установить своим детям. Держите компьютер в центре внимания, узнайте, для чего дети используют Интернет. Позвольте вашим детям учить вас, если вы чего-то сами не знаете, но не дайте им обхитрить вас. Они вполне могут справиться с задачей обойти родительский контроль - создают дополнительные аккаунты, побочное поле деятельности, которые мамам и папам не видны. Но важно научить их доверять своим инстинктам, интуиции для самосохранения. Научите своих детей доверять вам, сообщать о любых неприятностях, даже виртуальных. Пусть дети советуются с вами, прежде чем предоставлять кому-либо какие бы то ни было личные сведения в Интернете, например, свой или родительский номер телефона, ИИН, номера банковских карт и так далее. Научите их сообщать вам о подозрительных действиях в социальных сетях, мессенджерах, чатах. Далее педагог-психолог в старших классах гимназии Кристина Зенькова рассказала родителям об информационной безопасности как компоненте образовательного и воспитательного пространства, а также о киберугрозах для школьников. - В последнее время в Интернете наблюдается упрощение доступа к потенциальным жертвам, расширение возможностей распространения материалов, демонстрирующих насилие, в том числе сексуальное, над детьми. В вербовке и эксплуатации детей используются различные онлайн-технологии - это и социальные сети, и чаты, и игры. Растет число сексуальных домогательств детей онлайн (кибергруминг), а также откровенных материалов, создаваемых самими детьми, - предупредила педагог. Она также рассказала о видах и этапах кибергруминга - общения в виртуальном пространстве взрослого человека с несовершеннолетним с целью совращения, о целях кибергрумеров и тех группах детей, которые устойчивы к данному явлению, а также о тех, кто особо уязвим к нему. Неуверенные в себе дети, не имеющие друзей в классе, подвергающиеся насмешкам со стороны сверстников, лишенные родительских заботы, ласки, контроля, легче попадаются в сети кибергруминга. Психолог посоветовала, как можно защитить детей в социальных сетях от киберугроз, а также дала четкие характеристики признаков того, что ребенок подвергся киберагрессии, рассказала, что можно настроить родительский контроль за интернет-трафиком, заблокировать нежелательную для ребенка программу, скрыть физическое местонахождение компьютера от злоумышленников. - Необходимо научить детей опасаться незнакомцев в Сети так же, как в реальной жизни. Надо объяснить детям, что они могут поговорить с вами о любом происшествии, которое их тревожит, с которым они не могут справиться сами. Родители должны приучить своих детей пользоваться мобильными телефонами, планшетами, компьютерами в комнатах с другими людьми, в гостиной или на кухне, но не в спальне. Если у ребенка есть аккаунты в социальных сетях, желательно, чтобы у родителей был доступ к ним, чтобы следить там за публикациями и комментариями. Нужно постоянно проговаривать с детьми правила безопасности в Интернете, разъяснить, что необходимо хорошо подумать, прежде чем что-либо опубликовать, - отметила К. Зенькова. Психолог также добавила, что и здесь родители во всем должны служить своим детям личным положительным примером, не используя Интернет в целях троллинга, буллинга, кибермошенничества или травли кого бы то ни было. Затем перед родителями выступил учитель истории школы-гимназии № 7 Жандос Альжанов, который рассказал о важности трудового воспитания в становлении личности каждого ребенка. Родители ответили на вопросы анкеты: убирает ли их ребенок за собой постель, выносит ли мусор, моет ли посуду, прибирает ли свою комнату, ходит ли в магазин за продуктами, стирает ли мелкие вещи, помогает ли ухаживать за младшими членами семьи. В завершение родителям розданы памятки, где указаны основные эффективные принципы трудового воспитания. И здесь опять-таки родители должны подавать во всем пример своим детям - быть опрятными, аккуратными, уважать свой и чужой труд, не бояться давать детям посильные поручения, прививать им навыки культуры труда, не забывать благодарить за помощь, научить любить трудиться, а также как можно чаще выполнять что-либо по дому вместе с ребенком. Воспитание, в том числе трудовое, начинается в семье, с самых малых лет.

Лариса ГУБАШЕВА, фото автора