Уроки XXI века. Тесное сотрудничество школы и музея
Уроки XXI века. Тесное сотрудничество школы и музея
Тесное сотрудничество школы и музея
Без прошлого нет будущего, подрастающее поколение должно знать историю своей страны. Музеи и школы могут плодотворно сотрудничать в сфере патриотического воспитания молодежи, учителя и музейные сотрудники - обмениваться опытом, совершенствовать знания и умения, чтобы всегда шагать в ногу со временем. В Жамбылском областном историко-краеведческом музее в соответствии с планом стажировки преподавателей по международной программе «Болашак» филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Института профессионального развития по Жамбылской области провел областной круглый стол «Навыки педагогов ХХІ века - условие и показатель качества образовательного процесса», в котором приняли участие методисты районных и городского отделов образования, руководители и педагоги школ. - Цель круглого стола - совершенствование современных навыков учителей XXI века, их профессиональное развитие посредством обобщения и распространения опыта реализации так называемой музейной педагогики. Были продемонстрированы методы музейной инклюзии, планы проведения различных школьных уроков непосредственно в музее. Эта встреча закрепит у преподавателей такие навыки, как функциональная грамотность, критическое мышление и интерес к исследовательским и научным работам, - говорит доктор философии PhD, стипендиат международной программы «Болашак», старший преподаватель АО «НЦПК «Өрлеу» Института профессионального развития по Жамбылской области, куратор проекта «Музейная педагогика» Эльмира Мирзалиева. В своих выступлениях заместитель директора школы-гимназии № 39 имени И. Панфилова Галия Сертекова и директор областного историко-краеведческого музея Ильяс Сейтжан обратили внимание собравшихся на значимость проведения музейных уроков для школьников, предложили распространить пилотный проект в других школах области. В ходе встречи был представлен практический опыт преподавателей школы-гимназии № 39 имени И. Панфилова по трем разным направлениям: «Роль музейной педагогики в образовании», «Образовательныеосновы школьно-музейной деятельности» и «Обсуждение путей применения метода «музейной педагогики» в учебном процессе школ». - Круглый стол стал полезным опытом для меня. Музейные экспонаты и уроки музейной педагогики дают возможность глубокого изучения разных тем. Думаю, каждый учитель сможет пробудить неподдельный интерес у учеников к своему предмету, - поделилась учитель предшкольной подготовки средней школы имени Н. Акшабаева Байзакского района Алия Кенжебаева. А ее коллега из таразской средней школы № 29 имени Ю. Гагарина Алия Оштанова добавила: - Теперь как участники проекта «Музейная педагогика» мы можем согласовывать свой перспективный календарный план с методистами школы и проводить затем уроки в музее. Слушая экскурсовода и учителя, видя экспонаты, дети будут лучше усваивать материал.Лариса ГУБАШЕВА