Специалисты консультируют молодых людей
В рамках проекта Jastarga Kenes в торговом центре Small специалисты управления по вопросам молодежной политики организовали информационно-консультационную площадку для неработающей молодежи и граждан, состоящих на учете в службе пробации. Основной целью мероприятия является информирование о льготах, предоставляемых в рамках государственных программ. На таких встречах молодежь может получать необходимые консультации по самому широкому спектру вопросов: от приобретения собственного жилья или лечения до открытия бизнеса и трудоустройства. В рамках проекта мобильные консультационные группы регулярно встречаются с молодежью не только в областном центре, но и в районах. В зависимости от потребностей посетителей в таких встречах принимают участие представители разных отраслей. Так, часто в состав группы входят медики, специалисты Фонда социального медицинского страхования, правоохранительные органы. В этот раз на консультационной площадке присутствовали работники центра трудовой мобильности, представители филиала АО «Отбасы банк» и специалисты региональной палаты предпринимателей «Атамекен». Первые рассказали о молодежной практике, вторые представили молодым людям актуальные выгодные жилищные программы, а третьи сообщили о безвозмездных грантах. В свою очередь специалисты отдела по работе с молодежью, состоящей на учете городской службы пробации № 1, ответили на вопросы подопечных и помогли им получить консультации узких специалистов. Интерес молодежи также привлекли специалисты департамента государственных доходов, которые дали разъяснения касательно денежных переводов через мобильный банкинг Kaspi в качестве оплаты труда или товара, а также об отчислениях, которые необходимо делать в этих случаях. В управлении по вопросам молодежной политики отметили, что проект Jastarga kenes нацелен на содействие в решении конкретных проблем молодежи, поэтому акции реализуются регулярно, их содержание меняется в зависимости от ситуации в стране и на рынке труда. Горожанин Арман Шупенов отмечает, что консультационные площадки помогают решить много проблем и очень удобны, главное - вовремя узнать о месте и времени их проведения. - У меня сейчас нет постоянного места работы, а подработки, которые я нахожу, всегда с нестабильным рабочим графиком. За последние несколько лет работал на рынке, официантом и водителем такси. Всякий раз из-за особенного графика не хватает времени сходить в банк, даже обратиться за медицинской помощью. Благодаря аналогичной площадке в прошлом году я получил ответы на много вопросов по медицинскому страхованию самозанятых, а сегодня узнал о льготных ипотечных программах и уже начну планировать свое будущее, готовиться к ответственной покупке, - сказал он. Специалисты отмечают, что люди сегодня упускают немало важных новостей. Ряд вопросов, которые молодежь задает в ходе работы консультационной площадки, мог бы и не возникнуть вовсе. Например, условия льготных ипотечных программ или проекты палаты предпринимателей «Атамекен» широко освещаются в СМИ, социальных сетях, а также информацию размещают на баннерах по всему региону. Однако не все граждане знают о них. Поэтому организация консультационных площадок остается продуктивным способом борьбы с актуальными проблемами. - Конечно, молодежь может чуть больше, чем представители старшего поколения, если речь идет о поиске информации. Мы можем быстро и качественно навести справки о том, как оформить кредит, чтобы начать свой бизнес, что нужно открыть и куда прийти, чтобы получить ипотеку. Но существуют вопросы, ответы на которые получить можно только у специалистов. Например, как правильно зарегистрировать документы, можно ли претендовать на налоговые льготы и какую дополнительную помощь от государства могут получить представители разных социальных групп, - добавил А. Шупенов. В рамках проекта в этот раз удалось охватить больше 80 человек, из них 55 молодых людей, 12 временно нетрудоустроенных, а также восемь человек, находящихся на пробационном контроле.Алексей ПОЛЯКОВ