Новости

Касается каждого. Защита прав потребителей — для всех

Касается каждого. Защита прав потребителей — для всех

 width=Защита прав потребителей — для всех

В ходе брифинга в региональной службе коммуникаций специалисты рассказали о значении Всемирного дня защиты прав потребителей, роли общественности в обеспечении безопасности и интересов потребителей. - История этого дня уходит в 1962 год, когда преображение мира и экономики привело к пониманию того, что потребители - это субъекты экономики, чьи интересы должны уважать и защищать. С тех пор права потребителей стали важной составляющей законодательства многих стран, включая Казахстан. Законодательство нашей страны, принятое в 2010 году, устанавливает ясные правила обмена и возврата товаров, обязательств продавцов по обеспечению безопасности и качества продукции, а также механизмы защиты прав потребителей, - отметил заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Жамбылской области Байкадам Дуйсенбаев. Всемирный день защиты прав потребителей - это и призыв к обществу и властям активно работать над созданием справедливых и безопасных условий для всех участников рынка. Байкадам Дуйсенбаев затронул также роль общественных объединений в вопросах защиты прав потребителей. О роли общественных объединений рассказала председатель комитета по защите гражданских прав Ирина Федорова. Она отметила, что департамент скован рамками законодательных актов, а общественники более свободны в решении проблем потребителей. - Потребитель обращается к нам со своей проблемой. Мы внимательно его выслушиваем, уточняем обстоятельства, консультируем. Бывает и так, что ему достаточно консультации и он начинает действовать самостоятельно, или же пишет заявление. Затем мы выходим на предпринимателя и выслушиваем его версию конфликта. Разъясняем ему, где им нарушены права. И чаще всего вопросы решаются внесудебно. И сегодня хочу рассказать о медиации. Ведь часто бывает так, что права гражданина ущемлены, а он не знает, как решить вопрос грамотно и быстро. В особо тяжелых случаях из-за не самого крупного ущерба разворачиваются судебные тяжбы, выматывающие обе стороны. Но есть способ мирного решения ситуаций, в сфере защиты прав потребителей в том числе, - сказала она. Медиация - удобный внесудебный способ урегулирования споров, при котором третье лицо, сведущее в вопросе, выступает как консультант. Решение об урегулировании разногласий принимают сами стороны, задача медиатора - помочь им заключить мировое соглашение. - Защита прав потребителей является социально значимой функцией государства, целью которой является достижение баланса интересов потребителей и предпринимателей. Для достижения эффективных взаимоотношений между потребителями и лицами, оказывающими услуги, целесообразно применять медиацию, - добавила спикер. По словам И. Федоровой, благодаря работе специалистов 99 процентов всех споров разрешаются с помощью медиации, что позволяет сохранить нормальные отношения между предпринимателем и его клиентами. Также в виду конфиденциальности процедуры предприниматели сохраняют свою репутацию и клиентов. Пострадавшему компенсируется причиненный ему ущерб, то есть виновная сторона заглаживает свою вину. Взаимовыгодные решения приводят к устранению конфликта, так как стороны самостоятельно приходят к решению, которое максимально соответствует их взаимным интересам.

Алексей ПОЛЯКОВ