Меню

Единство образования и воспитания. Профориентационная работа как фактор успешного будущего

Единство образования и воспитания. Профориентационная работа как фактор успешного будущего

Единство образования и воспитания.  Профориентационная работа как фактор успешного будущего Единство образования и воспитания.  Профориентационная работа как фактор успешного будущего
Фото из открытого источника

Профориентационная работа как фактор успешного будущего

Одна из главных целей Международного Таразского инновационного института имени Ш. Мыртазы - грамотно выстроенная профориентационная работа со школьниками, профессионально-техническими школами, колледжами, а также помощь молодежи в правильном выборе будущей профессии. Наши предки прекрасно осознавали, что воспитанию подрастающего поколения должна отводиться особая роль, ведь это дальнейшее формирование самого общества, опора страны. В настоящее время в вузе профориентация предполагает комплексную работу с молодежью, чтобы она сделала правильный выбор будущей профессии в соответствии с личными интересами и жизненными планами. Мы оказываем абитуриентам помощь в профессиональном самопознании, информируем их о возможностях трудоустройства, пропагандируем востребованные на рынке труда специальности. В своей работе применяем современные методы и средства диагностики профессионально значимых качеств учащихся; организуем коллективные и индивидуальные консультации с участием педагогов-психологов, знакомим учащихся с профессией, организуя экскурсии по предприятиям, проводим дни открытых дверей. Определенная работа по ряду направлений была проведена и в этом учебному году. В частности, организована диагностическая работа по изучению личностных особенностей и профессиональных склонностей учащихся девятых, 11-х классов, определены сферы их профессиональных предпочтений. По результатам этой работы организованы консультации с учащимися и педагогами, проведен цикл занятий (семинары и тренинги), определен уровень личностной предрасположенности к различным видам деятельности. Помимо этого, организовано индивидуальное консультирование учащихся, выявлены их профессиональные интересы, оказана помощь в профессиональном самоопределении. Особое место в этой работе отводилось групповым тренингам по темам: «Кем я хочу быть», «Атлас современных специальностей», «Темперамент и профессия», «Я в мире профессий». В ряде школ региона были оформлены профориентационные уголки «Куда мы идем учиться», проведены беседы по ознакомлению с различными профессиями, где представители вуза попытались донести до будущих абитуриентов, что при выборе профессии следует учитывать рыночный спрос. Международный Таразский инновационной институт располагает хорошей материально-технической базой. У нас имеются учебно-исследовательские помещения, читальные и электронные читальные залы формата ореп space, научные центры, современный студенческий дом, научная библиотека, спортивный комплекс, хорошо оборудованный конференц-зал. У вуза налажены тесные связи с высшими учебными заведениями страны и мира. Выбирая вуз, вы выбираете будущее!

Айгуль ТАНСЫКОВА, старший преподаватель кафедры «История и география» Международного Таразского инновационного института имени Ш. Муртазы

Самые читаемые статьи недели: