Меню
25 марта, 2024 / Знамя труда / Новости

Внимание и поддержка. Проект для детей с особыми потребностями

Внимание и поддержка. Проект для детей с особыми потребностями

Внимание и поддержка.  Проект для детей с особыми потребностями Внимание и поддержка.  Проект для детей с особыми потребностями
Фото из открытого источника

 width=Проект для детей с особыми потребностями

Жительница Тараза Любовь Дубровина, получив международный опыт волонтерства, хочет реализовать интересный проект для детей. Студенческие годы прошли в городе Бишкеке Республики Кыргызстан, где она много общалась с друзьями-волонтерами. - У меня было слишком много дел, чтобы самой начать помогать людям, но я всегда восхищалась своими друзьями. После возвращения в родной Тараз у меня появилось больше свободного времени, поэтому я вспомнила об этом увлечении. До пандемии COVID-19 волонтеров у нас было не так много. Я мониторила социальные сети и всегда откликалась на просьбы координаторов. Успела позаниматься эковолонтерством, помогала животным, собирала деньги для тяжелобольных людей, - вспоминает она. Вскоре Любовь вышла замуж. Когда родился ребенок, она на некоторое время была вынуждена отказаться от полюбившегося дела. - Когда меняется жизнь, конечно же, меняется и круг общения. Последние годы я все чаще общаюсь с такими же, как и я, молодыми мамочками. Детям некоторых моих подруг требуется особый подход. Примерно в возрасте двух-трех лет у них начали проявляться некоторые отклонения аутистического спектра. Такие детки растут очень активными и жизнерадостными, но им тяжело сфокусироваться на одном занятии. Их это очень утомляет, мешает нормально развиваться, - продолжает Любовь. Некоторое время назад она нашла блогера-волонтера из Алматы, которая реализовала интересный проект, помогающий детям улучшить самочувствие, социализироваться, развивать интеллектуальные способности. - Автор проекта - 17-летняя волонтер, которая превратила свое увлечение книгами в клуб для детей с особенностями в психоэмоциональном развитии. По ее словам, идея зародилась после взаимодействия с родителями особенных детей, которые рассказали, что потребности таких детей удовлетворяются не в полной мере. Многие не могут позволить себе дорогостоящие реабилитационные центры, в связи с чем дети не находят необходимое им сообщество. Я изу­чила опыт работы нашей коллеги из Алматы, взяла его за основу и сейчас разрабатываю аналогичный проект в Таразе, который нужен здесь десяткам маленьких ребят, - продолжает волонтер. Встречи клуба, по словам девушки, будут проходить в гибридном формате. При желании можно прий­ти на встречу, а если не позволяют погодные условия или здоровье, можно подключиться онлайн. - Такого рода занятия необходимы маленьким детям дошкольного возраста, чтобы подготовить их к нагрузкам, с которыми предстоит столкнуться в школе. И, конечно же, во встречах примут участие ребята в возрасте до 12 лет. Читать сказки дети будут дома, малышам, конечно же, почитают родители. Будем брать небольшие произведения, чтобы детям было проще запомнить все происходящее, и со временем начнем увеличивать объем материала. На встречах с ребятами обсудим прочитанное с акцентом именно на действиях главных героев. Дети должны понять и запомнить ключевые моменты. Развивать тему мы будем совместным составлением вопросов и обсуждением того, что бы лично они изменили в произведении. Может им не понравилась концовка и они хотели бы, чтобы все закончилось иначе, или же, может, заменили действующих персонажей. Такие задачи помогут научиться фокусироваться на поставленной задаче и разовьют креативное мышление. Я понимаю, что ребятам с расстройствами требуется особое внимание, но надеюсь, что после усердной работы мы сможем даже ставить театральные постановки, - говорит Л. Дубровина. Участники встреч будут учиться проговаривать свои мысли, строить предложения, структурировать мышление, пересказывая прочитанное, передавая информацию в виде сценки или рисунка момента из произведения, который больше всего запомнился. По словам волонтера, внимание концентрируется на ассоциации участника с персонажем из сказки, далее следует анализ мыслей и чувств персонажа. Так внушается мысль, что в жизни нет ничего невозможного и можно преодолеть и достичь всего, что угодно, если быть верным себе. Конечно, помимо рефлексии дети коммуницируют друг с другом, что также благоприятно для развития социальных навыков. - Сейчас на этапе планирования можно решить ряд действительно важных задач. Мы учли, что у детей имеются различные аутистические проявления и разное восприятие информации и окружающих. Поэтому ориентировочно мы пока наметили одну встречу в неделю. Еще предстоит найти помещение. Первое время, пожалуй, я буду встречать ребят в большом доме своих родителей, а потом посмотрим, в какую сторону будет развиваться моя инициатива. Еще предстоит провести большую подготовительную работу со специалистами. Нужно встретиться с детскими врачами, неврологами, психологами и педагогами-дефектологами. Требуется обучиться тому, как общаться с детками, к ним нужен особый подход. Если все пойдет по плану, то уже ближе к концу года я смогу объявить набор детей в свой книжный клуб, - подытожила Любовь.

Алексей ПОЛЯКОВ

Самые читаемые статьи недели: