Новости

День Божьего милосердия. Католическая церковь готовится отметить одну из значимых дат

День Божьего милосердия. Католическая церковь готовится отметить одну из значимых дат

 width=Католическая церковь готовится отметить одну из значимых дат

Праздник Божьего милосердия отмечается римско-католической церковью в первое воскресенье после Пасхи. Об этой дате рассказал настоятель прихода Успения Богородицы в Таразе, отец Збигнев Бигда. - Праздник связан с именем Марии Фаустины, монахини Конгрегации сестер Божьей Матери Милосердия. Она прожила всего 33 года, но ее жизнь скрывала в себе необыкновенную глубину соединения ее души с Богом и огромную пророческую миссию, порученную ей. Через нее Иисус напомнил миру библейскую истину о милосердной любви Бога к каждому человеку и избрал сестру Фаустину глашатаем своего милосердия, чтобы мир услышал великую весть, - говорит Збигнев Бигда. - Иисус, пришедший в видении к сестре Фаустине, сказал ей: «Я желаю, чтобы первое воскресенье после Пасхи было праздником милосердия» (Дневник святой Фаустины, страница 299). Та душа, которая в этот день приступит к исповеди и Святому причастию, получит полное отпущение грехов и избавление от наказания; в этот день открыты все каналы, по которым изливаются милости» (Дневник, страница 699). В ряде откровений святой Фаустине Иисус определяет день для этого праздника в литургическом календаре церкви, мотив и цель его установления, способ подготовки и празднования, а также дает великие обетования. Наибольшим из них является обещание полного отпущения грехов и избавления от наказаний, связанное с принятием Святого причастия в этот день после исповеди, в духе благочестия, связанного с культом Божьего милосердия, то есть в доверии Богу и в деятельной любви к ближнему. В этом обетовании Господь связал отпущение грехов и избавление от наказаний со Святым причастием, принятым в праздник Милосердия, то есть с этой точки зрения возвысил его до ранга «второго крещения». Святая Фаустина Ковальская была польской монахиней. Католики верят, что она получила мистические откровения, в которых Иисус показал ей свое сердце, Источник милосердия и выразил желание, чтобы отмечался праздник Божьего Милосердия. Поэтому она известна как Апостол Божьего Милосердия. О своих видениях она написала в «Дневнике», содержание которого после тщательного изу­чения Ватиканом было признано соответствующим Евангелию и результатом сверхъестественных откровений. Благодаря Папе Римскому Иоанну Павлу II культ Божьего Милосердия получил широкое распространение. Он посвятил этой теме энциклику, а в 2000 году, в год канонизации Фаустины, Папа провозгласил Воскресенье Божьего Милосердия праздником всей церкви. Конгрегация богослужения и дисциплины таинств издала 23 мая 2000 года указ, согласно которому праздник Божьего Милосердия будет отмечаться ежегодно во второе воскресенье Пасхи. Католикам рекомендуют помолиться, читая Венчик и Новену Божьего Милосердия (обычно в течение девяти дней до, начиная со Страстной Пятницы), исповедоваться (после глубокого испытания, совести и искреннего раскаяния в грехах) и принять Святое причастие. В день этого праздника можно особенным образом почитать образ Божьего Милосердия (белый луч, исходящий из сердца Христа, означает воду, которая делает души добродетельными, а красный - кровь, которая души оживляет), а также прочесть акт посвящения Божьему Милосердию, доверив Иисусу свою жизнь. Основная цель праздника Божьего Милосердия - передать всему миру важное послание: Бог милосерден и любит всех нас. «Праздник милосердия исходит от Меня ради утешения целого мира», - сказал Христос сестре Фаустине (Дневник, страница 1517). Послание Божьего Милосердия предназначено не только для одного воскресенья, считают католики: «Мы должны жить этим и принимать его ежедневно. Осознание того, что Милосердие Бога безгранично, является ключом к нашим отношениям с Ним. Также очень важно проявлять милосердие к другим в делах, словах и молитвах за них. Ведь в нашей культуре идея милосердия утрачена: часто мы требуем, чтобы другие расплачивались за свои ошибки и редко прощаем тех, кто «не заслуживает» или не просит прощения. Поступая иначе, милосердие может быть одной из форм евангелизации. Другие наверняка заметят, когда мы проявляем милосердие, и это может привести их к вере». - Человек, уповающий на милосердие, может просить чего угодно для себя и для других; лишь бы только то, о чем он просит, отвечало воле Божией: то есть служило ко благу человека с точки зрения вечности, - говорит З. Бигда. - Благодатные дары, необходимые для спасения, всегда согласны с волей Бога, поскольку Бог ничего не желает настолько сильно, как спасения душ, ради которого отдал жизнь Иисус. Таким образом, в праздник Милосердия все милости и благодати доступны для всех - как для общин, так и для конкретных людей, лишь бы они просили с истинным упованием.

Юрий ЕФИМОВ, фото автора