День Божьего милосердия. Католическая церковь готовится отметить одну из значимых дат
День Божьего милосердия. Католическая церковь готовится отметить одну из значимых дат
Католическая церковь готовится отметить одну из значимых дат
Праздник Божьего милосердия отмечается римско-католической церковью в первое воскресенье после Пасхи. Об этой дате рассказал настоятель прихода Успения Богородицы в Таразе, отец Збигнев Бигда. - Праздник связан с именем Марии Фаустины, монахини Конгрегации сестер Божьей Матери Милосердия. Она прожила всего 33 года, но ее жизнь скрывала в себе необыкновенную глубину соединения ее души с Богом и огромную пророческую миссию, порученную ей. Через нее Иисус напомнил миру библейскую истину о милосердной любви Бога к каждому человеку и избрал сестру Фаустину глашатаем своего милосердия, чтобы мир услышал великую весть, - говорит Збигнев Бигда. - Иисус, пришедший в видении к сестре Фаустине, сказал ей: «Я желаю, чтобы первое воскресенье после Пасхи было праздником милосердия» (Дневник святой Фаустины, страница 299). Та душа, которая в этот день приступит к исповеди и Святому причастию, получит полное отпущение грехов и избавление от наказания; в этот день открыты все каналы, по которым изливаются милости» (Дневник, страница 699). В ряде откровений святой Фаустине Иисус определяет день для этого праздника в литургическом календаре церкви, мотив и цель его установления, способ подготовки и празднования, а также дает великие обетования. Наибольшим из них является обещание полного отпущения грехов и избавления от наказаний, связанное с принятием Святого причастия в этот день после исповеди, в духе благочестия, связанного с культом Божьего милосердия, то есть в доверии Богу и в деятельной любви к ближнему. В этом обетовании Господь связал отпущение грехов и избавление от наказаний со Святым причастием, принятым в праздник Милосердия, то есть с этой точки зрения возвысил его до ранга «второго крещения». Святая Фаустина Ковальская была польской монахиней. Католики верят, что она получила мистические откровения, в которых Иисус показал ей свое сердце, Источник милосердия и выразил желание, чтобы отмечался праздник Божьего Милосердия. Поэтому она известна как Апостол Божьего Милосердия. О своих видениях она написала в «Дневнике», содержание которого после тщательного изучения Ватиканом было признано соответствующим Евангелию и результатом сверхъестественных откровений. Благодаря Папе Римскому Иоанну Павлу II культ Божьего Милосердия получил широкое распространение. Он посвятил этой теме энциклику, а в 2000 году, в год канонизации Фаустины, Папа провозгласил Воскресенье Божьего Милосердия праздником всей церкви. Конгрегация богослужения и дисциплины таинств издала 23 мая 2000 года указ, согласно которому праздник Божьего Милосердия будет отмечаться ежегодно во второе воскресенье Пасхи. Католикам рекомендуют помолиться, читая Венчик и Новену Божьего Милосердия (обычно в течение девяти дней до, начиная со Страстной Пятницы), исповедоваться (после глубокого испытания, совести и искреннего раскаяния в грехах) и принять Святое причастие. В день этого праздника можно особенным образом почитать образ Божьего Милосердия (белый луч, исходящий из сердца Христа, означает воду, которая делает души добродетельными, а красный - кровь, которая души оживляет), а также прочесть акт посвящения Божьему Милосердию, доверив Иисусу свою жизнь. Основная цель праздника Божьего Милосердия - передать всему миру важное послание: Бог милосерден и любит всех нас. «Праздник милосердия исходит от Меня ради утешения целого мира», - сказал Христос сестре Фаустине (Дневник, страница 1517). Послание Божьего Милосердия предназначено не только для одного воскресенья, считают католики: «Мы должны жить этим и принимать его ежедневно. Осознание того, что Милосердие Бога безгранично, является ключом к нашим отношениям с Ним. Также очень важно проявлять милосердие к другим в делах, словах и молитвах за них. Ведь в нашей культуре идея милосердия утрачена: часто мы требуем, чтобы другие расплачивались за свои ошибки и редко прощаем тех, кто «не заслуживает» или не просит прощения. Поступая иначе, милосердие может быть одной из форм евангелизации. Другие наверняка заметят, когда мы проявляем милосердие, и это может привести их к вере». - Человек, уповающий на милосердие, может просить чего угодно для себя и для других; лишь бы только то, о чем он просит, отвечало воле Божией: то есть служило ко благу человека с точки зрения вечности, - говорит З. Бигда. - Благодатные дары, необходимые для спасения, всегда согласны с волей Бога, поскольку Бог ничего не желает настолько сильно, как спасения душ, ради которого отдал жизнь Иисус. Таким образом, в праздник Милосердия все милости и благодати доступны для всех - как для общин, так и для конкретных людей, лишь бы они просили с истинным упованием.Юрий ЕФИМОВ, фото автора