Уверенность в будущем. Менделеевские классы в Таразе
Менделеевские классы в Таразе
В прошлом году в рамках трехстороннего соглашения между ТОО «Казфосфат», Таразским региональным университетом имени М. Х. Дулати и Российским химико-технологическим университетом имени Менделеева был открыт первый менделеевский класс. В чем его преимущество для нашей молодежи? Менделеевские классы работают на территории России уже давно, охватывая всю страну. С прошлого года между РХТУ имени Д. И. Менделеева и Университетом Дулати ведется плодотворная работа по обмену опытом и подготовке кадров. - Достижением стала работа в рамках трехстороннего соглашения о сотрудничестве в сфере образования и науки, а также реализации программы двойных дипломов. Участниками соглашения запущен проект первого в регионе сетевого кампуса в сфере химической промышленности. По совместной образовательной программе в формате «2+1+1» будущие химики-технологи, будут обучаться первые два курса в Таразе в Университете Дулати, третий курс - в Москве, в РХТУ, а на четвертом курсе, вернувшись в Тараз, помимо учебы будут работать на предприятиях ТОО «Казфосфат». С 1 сентября прошлого года уже семь студентов Университета Дулати успешно обучаются в Москве на третьем курсе Менделеевского университета, - пояснила проректор по стратегическому развитию и интернационализации Таразского регионального университета имени М. Х. Дулати Шолпан Есимова. Она добавила, что в Университете Дулати с прошлого года успешно действуют менделеевские классы для учеников 10-х и 11-х классов местных школ. В дальнейшем ребята могут поступить в этот вуз. У них также есть возможность обучаться в Российском химико-технологическим университете имени Д. И. Менделеева. - У нас налажено активное сотрудничество с РХТУ. Планируется с 1 сентября текущего года открыть филиал на базе Университета Дулати. С прошлого года действует сетевая программа, которая объединяет индустриального партнера в лице ТОО «Казфосфат» и два вуза в усилиях по подготовке химических инженеров и технологов. Благодаря менделеевским классам школьники - будущие студенты, которые собираются поступать на химический факультет на данную специализацию, получают необходимые навыки и знания. На данный момент очень мало университетов, которые готовят такие кадры, но есть большая потребность со стороны индустриальных партнеров. Именно поэтому мы начали такой масштабный проект. Россияне сами вышли на нас, и это первый проект на постсоветском пространстве, который ориентирован на детей 10-11-х классов общеобразовательных школ нашего города, - отмечает Шолпан Есимова. Основная цель межвузовского сотрудничества - повышение престижа химических и инженерных профессий среди молодежи, организация системы углубленного изучения предметов естественно-научного цикла, а также повышение уровня преподавания химии и математики на разных этапах подготовки будущих специалистов отрасли. - Инициатива внедряется со 2 октября прошлого года и будет действовать на протяжении академического года, до 31 мая. Сейчас здесь обучаются 36 школьников 10-11-х классов. Они были обеспечены всеми реактивами и необходимым оборудованием, чтобы сразу применяли свои знания на практике. Занятия проходят на базе нашего университета, а вебинары и лекционные занятия проводят преподаватели из РХТУ. Лабораторные занятия ведут наши преподаватели. По итогам проекта старшеклассники получат диплом и квалификацию выпускника РХТУ, а также будут иметь возможность поступить в нашу совместную программу, - объяснила проректор. На следующий год Университет Дулати планирует расширение проекта. Как отметила Шолпан Есимова, ученики 11-х классов уже сделали свой выбор, чаще поступают на другие профессии. Конечно, проводить профориентационную работу и пробуждать интерес к данному направлению надо намного раньше. Поэтому скорее всего университет будет охватывать учеников, начиная с 8-го класса, чтобы те успели сделать выбор в пользу профессии в химической отрасли. В планах со следующего года привлечь лучших преподавателей химии и математики в процесс профориентации. Это позволит поднять престиж химической науки среди учащихся и обеспечить их инженерными знаниями, сформировать положительный образ объектов химпрома и работы в этой сфере. Будет способствовать развитию профессиональной социализации школьников, созданию модели предпрофессионального обучения и качественной подготовки выпускников школ с дальнейшим поступлением в университет.Дионисий ПЛЯШЕШНИК