Меню

Вклад в будущее. Международные стандарты как механизм сотрудничества

Вклад в будущее. Международные стандарты как механизм сотрудничества

Вклад в будущее.  Международные стандарты как механизм сотрудничества Вклад в будущее.  Международные стандарты как механизм сотрудничества
Фото из открытого источника

Международные стандарты как механизм сотрудничества

Международные стандарты в сфере высшего образования являются важным механизмом сотрудничества между вузами разных стран. Стандарты помогают создать сплоченное образовательное сообщество, обеспечивая качество обучения, признание дипломов и академическую мобильность студентов и преподавателей. Активная работа в этом направлении ведется в Международном Таразском инновационном институте имени Шерхана Муртазы. Одним из главных международных стандартов высшего образования является Болонский процесс. Он создает общее пространство высшего образования в Европе и включает в себя такие аспекты, как стандартизация дипломов и кредитной системы, обеспечение качества образования, научной деятельности и мобильности студентов и преподавателей. - Система образования в Казахстане дает студентам возможность учиться в рамках академической мобильности в других вузах как в пределах Казахстана, так и за границей. На сегодня 45 студентов учатся в разных университетах. Образовательные программы построены по принципу Major&minor, есть возможность осваивать основную специальность и дополнительную. По дополнительному направлению образования мы предлагаем 25 направлений. В нашем вузе внедрена система неформального обучения Coursera, в рамках которой порядка 200 наших сотрудников и студентов получили компетенции по различным направлениям, - рассказала проректор по академической работе вуза Акмарал Кадырова. Сегодня международные стандарты также охватывают такие аспекты, как обмен студентами и преподавателями, двойные и совместные дипломы, обучение на иностранных языках, а также признание квалификаций и академических званий. Первое и наиболее очевидное преимущество академической мобильности заключается в обогащении опыта. Обучение за границей позволяет студентам познакомиться с новыми методами, технологиями и подходами к науке, что способствует развитию их профессиональных навыков. - Обучаясь четыре года, я получу два диплома. Один казахстанского образца, второй - болгарский. Во втором семестре второго или третьего курса можно уйти на онлайн-обучение либо поехать в Болгарию. Благодаря системе академической мобильности изучаю три языка: английский, русский и язык программирования, - рассказал студент Жангир Абдрасулла. Сотрудничество в сфере высшего образования стимулирует обмен знаниями, опытом и культурой между странами, позволяет студентам и преподавателям получить новые профессиональные навыки. Координатор и руководитель международных проектов вуза Марал Онгарбаева отметила, что институт активно сотрудничает с зарубежными образовательными учреждениями. - Нашим вузом совместно с Варненским свободным институтом Болгарии и Университетом Обуда в Венгрии разработана межнациональная магистерская программа «Компьютерные науки о жизни». Планируем со следующего года принимать по этой программе магистрантов. С Варненским институтом мы являемся партнерами по программе Erasmus Plus. В следующем году в рамках академической мобильности планируем отправить в Европу пятерых студентов, двух преподавателей и одного руководителя, - сказала она. Академическая мобильность играет важную роль в образовательном процессе, поскольку позволяет студентам и преподавателям учиться и преподавать за границей, знакомиться с другой культурой, языком и образовательной системой.

Риналь РАХМАТУЛЛИН

Самые читаемые статьи недели: