Меню
17 апреля, 2024 / Знамя труда / Новости

Доступная среда. Особый подход к особенным детям

Доступная среда. Особый подход к особенным детям

Доступная среда.  Особый подход к особенным детям Доступная среда.  Особый подход к особенным детям
Фото из открытого источника

 width=Особый подход к особенным детям

На пятом заседании Национального совета общественного доверия Президент Касым-Жомарт Токаев поручил улучшить скрининг детей раннего возраста, усилить деятельность социальных служб при организациях первичной медико-санитарной помощи, составить понятный алгоритм действий в виде единого маршрута для ребенка с особыми потребностями и его семьи. В специальных учреждениях должны быть предусмотрены все оказываемые государством услуги. В Кордайском кабинете психолого-педагогической коррекции каждый ребенок с особыми образовательными потребностями и его семья могут получить комплексную и квалифицированную психолого-педагогическую помощь, консультацию. По словам заведующей кабинетом Асии Валиевой, помощь могут получить дети от рождения до 18 лет с задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, речи, зрения, слуха, интеллекта, с расстройствами аутистического спектра. Если поначалу в кабинете работали только четыре специалиста, то в данное время в штате 26 человек. Индивидуальные рекомендации по развитию и воспитанию ребенка с особыми образовательными потребностями дают логопед, психолог, дефектолог, тифлосурдопедагог, олигофренопедагог, инструктор адаптивной физкультуры и социальный педагог. - Ежегодно оказываем помощь более чем 240 детям с различными нарушениями в развитии. При помощи благотворительного фонда «Дара» открыты два филиала - в селах Масанчи и Сортобе. Отмечу, что все услуги специалистов оказываются на бесплатной основе. Занятия проводятся как в индивидуальной, так и групповой формах. По желанию родителей может быть рассмотрен дистанционный формат. Курс коррекционной психолого-педагогической поддержки длится от трех до 12 месяцев. Мы анализируем достижения детей - насколько они смогли достичь результата во время занятий. Педагог составляет для каждого ребенка индивидуальную программу развития, оказывает специальную психолого-педагогическую поддержку и консультирует семью, - рассказывает Асия Валиева. По ее словам, задача педагогов коррекционного кабинета - создать условия, в которых будет просто и понятно увидеть проблемы ребенка и совместно с родителями найти пути их решения. В работе применяются методы игровой терапии, информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии, артикуляционная, дыхательная, миогимнастика, кинезиотерапия, нейрогимнастика, направленные на стабилизацию эмоционального состояния, избавление от страха, агрессии, закомплексованности, также используются приемы и методы развития познавательных навыков и логики. Год назад было презентовано авторское учебно-методическое пособие «Нейроәліппе», которое создали сурдопедагог Толганай Тыныстан, тифлопедагог Рыскуль Беркбулова, олигофренопедагог Алия Тохобаева, логопед Зина Олжатаева. Это уникальное сочетание аналитико-синтетического звукового метода обучения грамоте. Пособие предназначено для распознавания букв и слогового чтения для детей с особыми образовательными потребностями: с нарушениями речи, умственной отсталостью и другими психофизическими нарушениями. Также оно эффективно в работе с детьми дошкольного возраста и первоклассников. - Кордайский кабинет коррекции одним из первых был оснащен уникальным тренажером Гросса. Благотворительный фонд «Дара» подарил этот тренажер, который позволяет повысить возможности реабилитации детей с диагнозом ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Автор тренажера Артур Гросс приехал из Москвы, чтобы установить его. Он провел серию ознакомительных уроков, вручил сертификаты инструкторам адаптивной физкультуры. Тренажер помогает отработать навыки правильной ходьбы, а также может научить различным видам безопасного движения - развивает у ребенка навыки равновесия без помощи постороннего человека. За счет развития двигательной моторики дети приобретают и другие навыки, включая слухоречевые и интеллектуальные. Он позволяет двигаться даже тем детям, кто совсем не владеет двигательными функциями и не может совершать упражнения в вертикальном положении. На тренажере они могут перемещаться во всех плоскостях пространства (вперед, назад, вверх и вниз), а также вращаться вокруг своей оси без риска падения, - пояснила Асия Валиева. Все кабинеты оснащены современным специальным оборудованием для занятий лечебной физкультурой, музыкальной ритмикой. Кроме того, есть кабинет Монтессори и сенсорная комната. - Кабинет психолого-педагогической коррекции не только несет в себе медико-педагогические функции, но и укрепляет у наших пациентов осознание того, что они - обычные дети, способные жить в социуме. У нас они быстро раскрепощаются, с удовольствием посещают все занятия. Обстановка располагает к полному доверию, желанию общаться, - подытожила Асия Валиева.

Ляйлим ДОСЕМБЕКОВА, фото из архива Асии Валиевой

Самые читаемые статьи недели: