Меню
26 апреля, 2024 / Знамя труда / Новости

Навести порядок в торговле. Права потребителей защищены законом

Навести порядок в торговле. Права потребителей защищены законом

Навести порядок в торговле.  Права потребителей защищены законом Навести порядок в торговле.  Права потребителей защищены законом
Фото из открытого источника

Права потребителей защищены законом

б итогах работы департамента торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Жамбылской области в первом квартале текущего года рассказали заместитель руководителя учреждения Байкадам Дуйсенбаев и председатель комитета по защите гражданских прав Ирина Федорова. За первый квартал в департамент торговли и защиты прав потребителей поступило 226 обращений, в том числе 214 - о защите прав потребителей, что на 71 обращение больше, чем за аналогичный период прошлого года (143 обращения). Рост обращений в сфере защиты прав потребителей составляет 50 процентов. По сфере торговой деятельности поступило 12 заявлений. Из общего количества обращений 120 поступило в письменном виде, на прием обратились 29 человек, на прием к руководителю - двое, на телефон горячей линии поступило 75 обращений. Основная тема жалоб потребителей - недостатки в розничной торговле (108 обращений, или 50,5 процента). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество жалоб показывает незначительное снижение - 0,5 процента. Чаще это жалобы на отказ в обмене или возврате товара ненадлежащего качества. Удовлетворены 134 обращения, или 65 процентов, потребителям возвращено 11,1 миллиона тенге. По компетенции 20 обращений перенаправлены в другие государственные органы, 72 заявителя получили разъяснения по интересующим их вопросам. За первый квартал департаментом торговли и защиты прав потребителей проведены 18 внеплановых проверок субъектов бизнеса по заявлениям потребителей. В том числе 11 - в сфере торговли из-за превышения размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары, еще семь - в сфере защиты прав потребителей из-за непредоставления ответа на претензию потребителя. В результате проверок выявлены 16 нарушений. Внесены 16 предписаний, на нарушителей наложены 14 административных взысканий в виде предупреждения и два взыскания в виде штрафа на общую сумму 156910 тенге. В целях своевременного выявления роста цен на социально значимые продовольственные товары департаментом два раза в неделю проводятся мониторинги в магазинах, супермаркетах города, а также в социальных сетях.

Подготовила Айгуль МАХМУДОВА

[gallery columns="2" size="publisher-md" ids="77412,77413"]

Самые читаемые статьи недели: