Государственный информационный заказ

Труд во благо. Прививать детям лучшие человеческие качества

Труд во благо. Прививать детям лучшие человеческие качества

Прививать детям лучшие человеческие качества

Орынбасар САЙМАСАЕВ, член совета ветеранов Жамбылской области О необходимости повышать статус человека труда напомнил Глава государства Касым-Жомарт Токаев, выступая на третьем заседании Национального курултая «Адал адам - Адал еңбек - Адал табыс». Президент сказал, что нет бесполезных профессий, бывает, встречаются бестолковые специалисты. Я согласен с тем, что каждый, кто неустанно трудится, обязательно станет настоящим профессионалом своего дела. А настоящие профессионалы будут всегда востребованы. В стране уделяется особое внимание повышению статуса человека труда. На различных профессиональных праздниках всегда поощряют лучших специалистов. Уважительное отношение к труду — это приоритет и важнейшая задача на современном этапе развития Казахстана. Считаю, что любовь к труду нужно прививать детям с раннего возраста, постепенно формируя в них ответственность за выполняемую работу, какой бы она ни была. Помимо обучения школьников базовым знаниям, нужно больше внимания уделять их нравственно-патриотическому и экологическому воспитанию, прививать им любовь к родному краю. А еще неплохо было бы давать детям много полезной информации, которая им пригодится в жизни. К примеру, молодежь должна знать о заслугах трудящихся, о таких важных званиях и государственных наградах, как «Ветеран труда», «Халық қаһарманы», «Қазақстанның еңбек ері». Государственная награда всегда была и остается важным элементом поощрения и знаком проявления благодарности от общества и государства отдельному человеку. Дети должны знать, что за честный, созидательный и добросовестный труд во благо Родины можно получить большую награду от государства. Кропотливым трудом мы достигли всего того, что сейчас имеет Казахстан. Труд делает благородным каждого человека, а страны - великими. Общество Всеобщего Труда - это наша казахстанская идея, выработанная в сложной работе по укреплению независимости. Считаю, что необходимо также проводить встречи школьников с передовиками производства, ведь они - достойные примеры для подражания. Также сегодня необходимо уделять особое внимание проф­ориентации и, как это было раньше, обучению школьников основам той или иной рабочей профессии. У нас сельскохозяйственный регион, пусть молодежь смолоду знает, как работать на полях, как трудятся крановщики и трактористы. Может, тогда в стране не будет такого дефицита технических специалистов. Уверен, в комплексе все эти меры принесут пользу подрастающему поколению.