Труд во благо. Прививать детям лучшие человеческие качества
Знамя труда
Труд во благо. Прививать детям лучшие человеческие качества
Прививать детям лучшие человеческие качества
Орынбасар САЙМАСАЕВ, член совета ветеранов Жамбылской области
О необходимости повышать статус человека труда напомнил Глава государства Касым-Жомарт Токаев, выступая на третьем заседании Национального курултая «Адал адам - Адал еңбек - Адал табыс».
Президент сказал, что нет бесполезных профессий, бывает, встречаются бестолковые специалисты. Я согласен с тем, что каждый, кто неустанно трудится, обязательно станет настоящим профессионалом своего дела. А настоящие профессионалы будут всегда востребованы.
В стране уделяется особое внимание повышению статуса человека труда. На различных профессиональных праздниках всегда поощряют лучших специалистов. Уважительное отношение к труду — это приоритет и важнейшая задача на современном этапе развития Казахстана. Считаю, что любовь к труду нужно прививать детям с раннего возраста, постепенно формируя в них ответственность за выполняемую работу, какой бы она ни была. Помимо обучения школьников базовым знаниям, нужно больше внимания уделять их нравственно-патриотическому и экологическому воспитанию, прививать им любовь к родному краю.
А еще неплохо было бы давать детям много полезной информации, которая им пригодится в жизни. К примеру, молодежь должна знать о заслугах трудящихся, о таких важных званиях и государственных наградах, как «Ветеран труда», «Халық қаһарманы», «Қазақстанның еңбек ері». Государственная награда всегда была и остается важным элементом поощрения и знаком проявления благодарности от общества и государства отдельному человеку. Дети должны знать, что за честный, созидательный и добросовестный труд во благо Родины можно получить большую награду от государства. Кропотливым трудом мы достигли всего того, что сейчас имеет Казахстан. Труд делает благородным каждого человека, а страны - великими. Общество Всеобщего Труда - это наша казахстанская идея, выработанная в сложной работе по укреплению независимости.
Считаю, что необходимо также проводить встречи школьников с передовиками производства, ведь они - достойные примеры для подражания.
Также сегодня необходимо уделять особое внимание профориентации и, как это было раньше, обучению школьников основам той или иной рабочей профессии.
У нас сельскохозяйственный регион, пусть молодежь смолоду знает, как работать на полях, как трудятся крановщики и трактористы. Может, тогда в стране не будет такого дефицита технических специалистов.
Уверен, в комплексе все эти меры принесут пользу подрастающему поколению.