Меню

Собственный подход. В профессии педагога должно быть место творчеству

Собственный подход. В профессии педагога должно быть место творчеству

Собственный подход.  В профессии педагога должно быть место творчеству Собственный подход.  В профессии педагога должно быть место творчеству
Фото из открытого источника

 width=В профессии педагога должно быть место творчеству

Современный педагог - это учитель, который не только является экспертом в своем предмете и делится знаниями с учениками, но еще и новатором, стремящимся к совершенствованию методов преподавания и разработке авторских программ обучения. Такого мнения придерживаются специалисты учебно-методического центра управления образования, которые организовали семинар для преподавателей казахского языка и литературы школ региона как раз по вопросам создания авторских учебных программ. В управлении образования подчеркивают: актуальность семинара обусловлена тем, что разработка авторских учебных программ позволяет педагогам проявить творческие способности в своей сфере. Кроме того, работа над собственными программами обу­чения способствует профессиональному росту учителя. Ну и, конечно, учебные программы, разработанные самим учителем, часто вызывают больший интерес и мотивацию у учеников. Зная, что материалы созданы именно для них, ученики чувствуют себя более заинтересованными в учебном процессе. В ходе семинара, в котором, к слову, приняли участие 55 учителей казахского языка и литературы, педагогам рассказали о целях и задачах экспертного совета по оценке материалов инновационной педагогической практики, порядке работы этого совета, а также о перечне документов, необходимых для подачи авторской учебной программы на утверждение. Говорили участники встречи и о рецензировании, критическом анализе и апробации авторских программ педагогов. Необходимо отметить, что решением областного экспертного совета представлены на утверждение респуб­ликанскому учебно-методическому совету несколько авторских учебных программ жамбылских учителей: программа учителя казахского языка и литературы школы-гимназии имени Б. Бесбаева Жамбылского района Зухры Усенбаевой по читательской грамотности для учащихся 11-х классов, авторская программа по изучению романа М. Ауэзова «Абай жолы» педагога школы-гимназии № 1 Байзакского района Умит Сугирбековой, программа по авторской методике изучения казахских этнографизмов для учеников шестых классов учителя городской школы-гимназии № 5 имени Жамбыла Нагимы Абахановой, авторская учебная программа по риторике для учащихся 11-х классов учителя казахского языка и литературы средней школы Абая района Т. Рыскулова Айнур Таттибековой, а также программа учителя областного специализированного лицея-интерната «Дарын» для одаренных детей Айжан Аманбаевой по изучению этнолингвистических наименований на казахском языке для учеников восьмых классов. Важно добавить, что все они утверждены на республиканском уровне, и в ходе семинара педагоги, которые уже разработали свои авторские учебные программы, поделились с коллегами тонкостями в этом деле. - Семинар стал для учителей отличной возможностью поделиться своими наработками, перенять знания и опыт коллег, вдохновиться на творческую деятельность в рамках своей работы. Мы рады, что все больше наших учителей заявляют о себе как о педагогах-новаторах, ищут новые подходы в преподавании, ведь это значит, что они вкладывают в свою работу не только знания и опыт, но и душу, а это самое важное в преподавании, - отметила методист областного учебно-методического центра Айсулу Нурмолдаева.

Камила ПОЛЯКОВА, фото предоставлено управлением образования

Самые читаемые статьи недели: