Маркетинг онлайн. Школьникам интересны современные тенденции
Маркетинг онлайн. Школьникам интересны современные тенденции
Школьникам интересны современные тенденции
В гимназии № 40 состоялась встреча учеников с сооснователем крупного казахстанского SMM-агентства Мagnetgroup.kz Аидой Махмадовой. Спикер подробно рассказала об агентстве, роли социальных сетей в продвижении бизнеса и плюсах сферы. По ее мнению, навыки SMM-щика делают его более коммуникабельным, способствуют развитию кругозора. - SMM - это стратегия маркетинга, направленная на продвижение продуктов или услуг через социальные медиаплатформы. Она включает в себя использование различных методов и инструментов для привлечения внимания к бренду, установления взаимодействия с аудиторией, создания и поддержания позитивного имиджа компании, а также для увеличения продаж и узнаваемости бренда. Стратегия SMM включает в себя создание качественного контента, регулярное обновление аккаунтов в социальных сетях, взаимодействие с аудиторией, проведение рекламных кампаний на платформах социальных сетей, анализ результатов и оптимизацию стратегии в соответствии с полученными данными. Она направлена на установление долгосрочных отношений с аудиторией и повышение уровня доверия к бренду, - пояснила спикер. Аида Махмадова рассказала также о своем пути к медиамаркетингу и созданию компании. - В SMM я с 2018 года. Тогда B-Мediа было одним из первых SMM-агентств в Таразе, где я начинала как копирайтер, спустя месяц перешла на должность контент-менеджера. Там, собственно, мы с моим партнером по агентству Сауле и познакомились. До SMM-деятельности работала в крупном международном рекламном холдинге, который занимался digital-рекламой, - вспоминает она. Работа в SMM увлекательна и чем-то напоминает журналистику. SMM-специалист может вести страницу стоматологии, строительного магазина, ресторана, кондитерской и даже компьютерного клуба. И чем больше людей в команде, тем лучше, считает спикер. - В нашу команду в самом начале входили только я, Сауле и наш помощник. А сейчас в команде около 100 сотрудников в Таразе, Алматы, Астане и Шымкенте. Сейчас мы с партнером практически не берем проекты сами, делегируем их и стараемся создать как можно больше рабочих мест, поделиться опытом и навыками, - отметила Аида Махмадова. Разумеется, клиенты у агентства появились не сразу, ведь надо было себя зарекомендовать на рынке. Но потом первые клиенты стали постоянными. - Больше 80 процентов клиентов - это бизнесмены, которые обратились по рекомендациям наших же клиентов, с которыми работаем не первый год. Остальные 20 процентов нашли нас самостоятельно через Instagram. Есть специалисты, с которыми мы работаем чуть ли не с основания нашей компании. Мы очень дорожим нашими клиентами и делаем так, чтобы они не просто были довольны нами, но и могли продавать свои услуги и товары, - рассказала спикер. Креативность и дисциплина - вот главные навыки SMM-специалиста. - Научить можно всему, но дисциплину и ответственность прививать тяжело. То же самое касается и полета фантазии. Для мобилографов - это также дисциплина. Мы взрастили не одного мобилографа. Перед отправкой на объект занимаемся анализом трендов, адаптируем их под наших клиентов и отправляем мобилографа с референсами, которые они воплощают в реальность. Отдельно приглашаем профессиональных видеографов и фотографов, которые делают рекламные ролики и снимки. Наша задача не просто показать продукт, но и сделать так, чтобы потенциальный клиент запомнил этот ролик или фотографию надолго, - говорит Аида Махмадова. Бизнес в регионе стремительно развивается. Хотя поначалу несколько месяцев компания работала практически в минус. - В апреле мы открыли в Таразе офис, где работают менеджеры, пиарщики, мобилографы и аналитики, - объяснила спикер детям. - Специально для учеников гимназии № 40 мы запускаем интересный конкурс. Условия: необходимо снять видео о вас, вашем увлечении или интересной теме. Срок - до 1 июня. Ролик можно загружать себе на страницу с отметкой нашего агентства. Пятеро счастливчиков, чьи ролики нам понравятся, получат возможность устроиться на оплачиваемую стажировку в наше агентство, - подытожила гостья. Эта идея вдохновила ребят, многие из них готовы принять участие в конкурсе и попробовать силы в сфере SMM.Дионисий ПЛЯШЕШНИК, фото автора