Меню

Универсальная защита. Ответственное отношение к капиталу

Универсальная защита. Ответственное отношение к капиталу

Универсальная защита.  Ответственное отношение к капиталу Универсальная защита.  Ответственное отношение к капиталу
Фото из открытого источника

 width=Ответственное отношение к капиталу

Страхование - это прежде всего защита ваших финансовых интересов в случае наступления страхового случая. Поэтому каждый гражданин должен знать, как правильно выбрать страховку. Существуют два вида страхования: обязательное и добровольное. В первом случае иметь страховку обязывает закон. К этому виду страхования можно отнести гражданско-правовую ответственность владельцев автомобилей, гражданско-правовую ответственность перевозчика перед пассажирами, страхование работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых обязанностей и другое. Во втором – добровольное, при котором страховка приобретается на добровольной основе. К примеру, страхование имущества или здоровья. При выборе страховой компании необходимо обратить внимание на наличие лицензии. Страховая компания имеет право работать только при наличии лицензии, выданной агентством по регулированию и развитию финансового рынка. Наличие такого документа можно проверить на сайте регулятора gov.kz в разделе «Реестр разрешений и уведомлений». Выбирая компанию, обратите внимание на тарифы. Это один из главных показателей, влияющих на размер стоимости вашего полиса. По обязательным видам страхования тарифы устанавливаются на законодательном уровне. По добровольным – договором страхования. При этом рассчитать примерную стоимость полиса можно самостоятельно на сайте страховой компании. Следует изучить основные финансовые показатели страховой компании. Необходимая статистика размещена на официальном интернет-ресурсе Национального Банка Республики Казахстан nationalbank.kz. Особое значение уделите наличию примененных в отношении страховой компании мер или санкций, информация о которых доступна на официальном интернет-ресурсе регулятора. Обязательно ознакомьтесь с интернет-ресурсом самой страховой компании, на котором размещается полная информация о ее деятельности. Также страховые организации, как и любое акционерное общество, регулярно публикуют свою финансовую отчетность на сайте депозитария финансовой отчетности dfo.kz. Любая дополнительная информация может быть важной в случае, если вы совершаете такой ответственный шаг. Также существуют несколько важных нюансов, на которые необходимо обратить особое внимание перед подписанием договора. В первую очередь - это перечень требуемых документов, предоставленных страхователем для оплаты страховой выплаты при наступлении страхового случая. Внимательно читайте договор страхования, в случае неясности обязательно уточняйте информацию у менеджера. В договоре на обязательной основе должны быть указаны личные данные клиента: фамилия, имя, отчество, наименование страховщика, его контактные данные, БИН/ИИН и другие сведения. Необходимо обратить внимание на перечень страховых случаев. Страховщик производит выплаты по тем случаям, которые прописаны в договоре и произошли только при указанных обстоятельствах. Внимательно ознакомьтесь с перечнем исключений из страховых случаев, при наступлении которых страховщик оставляет за собой право не выплачивать страховую выплату. Важный момент в договоре – наличие и размер франшизы. Это условие страхования, которое позволяет страховщику не возмещать определенную сумму ущерба при определенных условиях. Франшиза бывает условная или безусловная. Условная или не вычитаемая - когда страховщик освобождается от возмещения ущерба, не превышающего установленного размера франшизы. То есть если сумма ущерба оказалась ниже установленного размера франшизы, страхователь ничего не получит от компании. Если же размер ущерба больше установленной суммы франшизы, то страховщик обязан возместить его страхователю в полном объеме. Безусловная, или вычитаемая франшиза, - это та, при которой ее размер вычитается из суммы страхового возмещения. Это означает, что ущерб оплачивается за вычетом установленной суммы франшизы. Основное преимущество для клиента страховой компании - это низкий тариф, делающий полис с франшизой по стоимости значительно привлекательнее, чем без нее. Чем больше размер франшизы, тем полис дешевле, и наоборот. Минус для страхователя при наличии франшизы - небольшой размер компенсации или ее отсутствие при наступлении страхового случая. Иногда ремонт за свой счет страхователю может обойтись дороже, чем стоимость полной страховки, без франшизы. И, наконец, перед тем, как подписывать договор, уточните у представителя страховой компании порядок ваших действий при наступлении страхового случая. Особенно важны сроки и порядок уведомления страховщика. Поскольку нарушение этих условий может послужить основанием отказа страховой компании в осуществлении страховой выплаты.

Подготовил Алексей ПОЛЯКОВ

Самые читаемые статьи недели: