Меню

Повышая профессиональные навыки. Уметь использовать цифровые образовательные платформы

Повышая профессиональные навыки. Уметь использовать цифровые образовательные платформы

Повышая профессиональные навыки.  Уметь использовать цифровые образовательные платформы Повышая профессиональные навыки.  Уметь использовать цифровые образовательные платформы
Фото из открытого источника

 width=Уметь использовать цифровые образовательные платформы

Кафедра педагогики факультета педагогики и социальных наук Университета Дулати организовала международный онлайн-конкурс «Самая эффективная цифровая образовательная платформа» для студентов педагогических специальностей. Участие в нем приняли будущие педагоги из Таразского регионального университета имени М. Х. Дулати, Жетысуского университета имени И. Жансугурова, Аркалыкского педагогического института имени Ы. Алтынсарина, Кок­шетауского университета имени Ш. Уалиханова и Шадринского государственного педагогического университета Российской Федерации. Конкурс прошел в рамках реализации проекта «Создание коллаборативной цифровой образовательной среды высших учебных заведений в рамках модернизации системы педагогического образования в Республике Казахстан» по научному и научно-техническому грантовому финансированию Комитета науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан на 2023-2025 годы. Целью международного онлайн-конкурса было изучение, исследование, распространение и накопление инновационного опыта педагогов в цифровом коллаборационном пространстве, совершенствование их цифровых компетенций и творческого потенциала. Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс не только упрощает доступ к информации, но и открывает новые горизонты для преподавания и обучения. Цифровые компетенции педагогов предполагают умение эффективно использовать современные технологии для организации учебного процесса, работу с различными образовательными платформами, интерактивными досками, виртуальными лабораториями и другими инструментами, способными значительно улучшить качество преподавания. Развитие этих навыков позволяет педагогам не только адаптироваться к требованиям современного мира, но и передавать своим ученикам знания в более доступной и интересной форме. Однако одних технических навыков недостаточно. Важнейшим аспектом является также развитие творческого потенциала педагогов. Способность креативно подходить к процессу обучения, использовать нестандартные методы и подходы, адаптировать материалы под нужды разных учащихся - все это делает педагога по-настоящему эффективным и востребованным. Творческие педагоги способны создавать уникальные образовательные проекты, которые не только привлекают внимание учеников, но и способствуют глубокому пониманию и усвоению материала. Они умеют вдохновлять и мотивировать, что особенно важно в условиях информационного перенасыщения и снижения интереса к традиционным методам обучения. Что касается коллаборационного пространства, то оно играет ключевую роль в процессе совершенствования навыков учителей. Это пространство, где они могут обмениваться опытом, учиться друг у друга, разрабатывать совместные проекты и внед­рять инновации. Будущие педагоги, участвовавшие в онлайн-конкурсе, смогли раскрыть преимущества таких платформ, как EDUCAPLAY, ROQED, GENIALLY, FLIPPITY, Learningapps.org, Classroom Screen, «Classroom платформа», Worldwall, Canva, Learningapps и других. По итогам онлайн-конкурса лучшими признаны студентка Университета Дулати Асемай Аскарбек, подробно раскрывшая особенности платформы EDUCAPLAY, и студентка Шадринского государственного педагогического университета Российской Федерации Яна Батенева, представившая преимущества платформы ROQED. Вторые места на международном онлайн-конкурсе заняли студенты Университета Дулати Кымбат Сарыбек, Улбике Султан, Мадина Бигалиқызы и Акмейир Казбек. Третьи места заняли студенты Университета Дулати Адемай Миятбек, Айғаным Жорабеккызы, Алпамыс Амангельды, Карина Канапиева, Арайлым Торекул и Жанерке Инкарбек, а также студентка университета имени Ж. А.Ташенова Гульноза Ирисдавлетова.

Риналь РАХМАТУЛЛИН

Самые читаемые статьи недели: