Повышая профессиональные навыки. Уметь использовать цифровые образовательные платформы
Повышая профессиональные навыки. Уметь использовать цифровые образовательные платформы
Уметь использовать цифровые образовательные платформы
Кафедра педагогики факультета педагогики и социальных наук Университета Дулати организовала международный онлайн-конкурс «Самая эффективная цифровая образовательная платформа» для студентов педагогических специальностей. Участие в нем приняли будущие педагоги из Таразского регионального университета имени М. Х. Дулати, Жетысуского университета имени И. Жансугурова, Аркалыкского педагогического института имени Ы. Алтынсарина, Кокшетауского университета имени Ш. Уалиханова и Шадринского государственного педагогического университета Российской Федерации. Конкурс прошел в рамках реализации проекта «Создание коллаборативной цифровой образовательной среды высших учебных заведений в рамках модернизации системы педагогического образования в Республике Казахстан» по научному и научно-техническому грантовому финансированию Комитета науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан на 2023-2025 годы. Целью международного онлайн-конкурса было изучение, исследование, распространение и накопление инновационного опыта педагогов в цифровом коллаборационном пространстве, совершенствование их цифровых компетенций и творческого потенциала. Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс не только упрощает доступ к информации, но и открывает новые горизонты для преподавания и обучения. Цифровые компетенции педагогов предполагают умение эффективно использовать современные технологии для организации учебного процесса, работу с различными образовательными платформами, интерактивными досками, виртуальными лабораториями и другими инструментами, способными значительно улучшить качество преподавания. Развитие этих навыков позволяет педагогам не только адаптироваться к требованиям современного мира, но и передавать своим ученикам знания в более доступной и интересной форме. Однако одних технических навыков недостаточно. Важнейшим аспектом является также развитие творческого потенциала педагогов. Способность креативно подходить к процессу обучения, использовать нестандартные методы и подходы, адаптировать материалы под нужды разных учащихся - все это делает педагога по-настоящему эффективным и востребованным. Творческие педагоги способны создавать уникальные образовательные проекты, которые не только привлекают внимание учеников, но и способствуют глубокому пониманию и усвоению материала. Они умеют вдохновлять и мотивировать, что особенно важно в условиях информационного перенасыщения и снижения интереса к традиционным методам обучения. Что касается коллаборационного пространства, то оно играет ключевую роль в процессе совершенствования навыков учителей. Это пространство, где они могут обмениваться опытом, учиться друг у друга, разрабатывать совместные проекты и внедрять инновации. Будущие педагоги, участвовавшие в онлайн-конкурсе, смогли раскрыть преимущества таких платформ, как EDUCAPLAY, ROQED, GENIALLY, FLIPPITY, Learningapps.org, Classroom Screen, «Classroom платформа», Worldwall, Canva, Learningapps и других. По итогам онлайн-конкурса лучшими признаны студентка Университета Дулати Асемай Аскарбек, подробно раскрывшая особенности платформы EDUCAPLAY, и студентка Шадринского государственного педагогического университета Российской Федерации Яна Батенева, представившая преимущества платформы ROQED. Вторые места на международном онлайн-конкурсе заняли студенты Университета Дулати Кымбат Сарыбек, Улбике Султан, Мадина Бигалиқызы и Акмейир Казбек. Третьи места заняли студенты Университета Дулати Адемай Миятбек, Айғаным Жорабеккызы, Алпамыс Амангельды, Карина Канапиева, Арайлым Торекул и Жанерке Инкарбек, а также студентка университета имени Ж. А.Ташенова Гульноза Ирисдавлетова.Риналь РАХМАТУЛЛИН