Растёт количество услуг, оказанных в цифровом формате
С 1 января по 30 апреля этого года Единый накопительный пенсионный фонд оказал населению свыше 21,5 миллиона услуг. Из общего количества более 7,9 миллиона услуг проведены в электронном формате, в автоматическом - порядка 13 миллионов, в удаленном формате - 0,2 миллиона услуг. В очном формате оказано более 399 тысяч услуг, в том числе непосредственно в офисах фонда - около 381 тысячи. Услуги по выплатам ЕНПФ оказываются во всех форматах, в том числе в электронном и очном. За указанный период значительно возросло количество услуг, оказываемых в автоматическом режиме, прежде всего - открытие счетов (индивидуальных и условных пенсионных счетов, целевых накопительных счетов) и карточек участникам целевых требований. Данный рост обусловлен введением с 1 января текущего года в Казахстане обязательного пенсионного взноса работодателя, а также расширением функционала ЕНПФ по учету и начислению выплат в рамках программы «Национальный фонд - детям». Напомним, что все пенсионные счета открываются в ЕНПФ автоматически при поступлении первого взноса. Также автоматически начисляются целевые требования и целевые накопления участникам программы «Нацфонд - детям». Стоит отметить, что автоматическое открытие счетов, начисление целевых требований несовершеннолетним гражданам и учет сумм ОПВР является возможным благодаря интеграции ЕНПФ с базами данных государственных органов. Всего за отчетный период этого года общее количество открытых индивидуальных пенсионных счетов по всем видам пенсионных взносов, включая условные пенсионные счета (счета, открываемые в результате перечисления обязательных пенсионных взносов работодателем), и целевых накопительных счетов (в рамках программы «Нацфонд - детям») превысило четыре миллиона во всех форматах. По-прежнему популярной услугой является получение выписки с индивидуального пенсионного счета, условного пенсионного счета, а также целевого накопительного счета. С начала года со всех таких счетов было выдано более девяти миллионов выписок, из которых 7,1 миллиона - в электронном виде (78 процентов от общего количества) и более 1,7 миллиона в автоматическом режиме (19 процентов от общего количества). В личном кабинете на сайте ЕНПФ и в мобильном приложении вкладчики (получатели) имеют возможность воспользоваться такими услугами, как внесение изменений и дополнений в свои реквизиты, устранение кредиторской задолженности, получение справки о наличии счетов, а также подать заявление о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности первой или второй группы бессрочно или по добровольным пенсионным взносам. Можно также отслеживать статус заявления на выплату, прогнозный расчет будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора в режиме 24/7 в любой точке мира.Подготовила Лала ИСЛАМОВА