Меню

Секреты эффективного резюме. Правильно «упаковать» опыт, чтобы получить желаемую должность

Секреты эффективного резюме. Правильно «упаковать» опыт, чтобы получить желаемую должность

Секреты эффективного резюме.  Правильно «упаковать» опыт, чтобы получить желаемую должность Секреты эффективного резюме.  Правильно «упаковать» опыт, чтобы получить желаемую должность
Фото из открытого источника

 width=Правильно «упаковать» опыт, чтобы получить желаемую должность

Рынок труда постоянно меняется, а вместе с ним - требования к резюме. Специалисты сервиса по поиску работы HeadHunter рассказывают, как составлять резюме, чтобы быстрее и проще найти работу. Демонстрируйте мягкие навыки Твердые навыки (hard skills) - это прикладные умения, которые пригодятся в профессии, а мягкие (soft skills) отражают особенности вашего характера и личности и показывают ваше умение взаимодействовать с коллегами. Обучить сотрудника пользоваться незнакомым для него программным обеспечением намного проще, чем научить решать конфликты путем переговоров. Поэтому именно софт-скилы во многом определяют способность влиться в команду и достигать хороших результатов в работе. Но как написать об этом в резюме? Выделите мягкие навыки, которые развиты у вас лучше всего, и опишите, как вы применяли их в своей работе и к каким результатам это привело. Например, продемонстрировать навык коммуникации можно так: «Мне удалось согласовать с руководством бюджет на реализацию проекта, который затем принес компании дополнительные средства». Сегодня для профессионального развития нужно постоянно актуализировать знания и навыки, а для эффективного взаимодействия с коллегами и клиентами развивать софт-скилы. Именно мягкие навыки позволяют сотрудникам лучше адаптироваться к меняющимся условиям работы и рынка в целом, принимать решения в сложных ситуациях и находить общий язык с людьми. К наиболее востребованным софт-скилам можно отнести критическое мышление, креативность и творческий подход к решению задач, гибкость и адаптивность, коммуникативные навыки, управление людьми (people management), эмоциональный интеллект и тайм-менеджмент. В резюме информацию о мягких навыках принято указывать в разделе «Обо мне» или «Дополнительная информация». Важно подчеркнуть, как эти навыки помогли вам достичь успеха в прошлом и как они могут быть полезны для будущей работы. Показывайте результаты работы Расскажите о ваших достижениях на предыдущих местах работы, в идеале в цифрах. Цифры не только помогают оценить результаты вашей работы, но и дают работодателям понять, какой вклад вы можете внести в развитие компании. Не стоит писать «Запустил кампанию, которая привлекла много клиентов». Дайте больше конкретики: «Запустил кампанию с небольшим бюджетом, а в результате мы получили 369 новых клиентов, 78 из которых перешли на следующие этапы работы с нами». В разделе с результатами и достижениями в резюме можно указать: задачи, KPI (key performance indicators - ключевые показатели) и достигнутые результаты; реализованные проекты, в том числе опыт участия в смежных проектах; предложенные и реализованные инициативы; опыт исполнения обязанностей вышестоящих руководителей, выполнения задач за пределами профессии или должности; награды и благодарности, карьерный и профессио­нальный рост в компании. Примерами профессиональных достижений также можно назвать должностные обязанности, выполняя которые, вы принесли пользу бизнесу. Чтобы корректно сформулировать достижения, задайте себе вопросы: «Что изменилось с моим приходом в компанию?», «Какие процессы удалось оптимизировать и за счет чего?». Результаты можно выражать в деньгах, времени или человеческом ресурсе. Чтобы повысить привлекательность блока с достижениями, пишем кратко, но информативно; указываем не менее трех достижений по каждому из мест работы; описываем достижения с точки зрения пользы для работодателя; используем активные глаголы: увеличил, обеспечил, инициировал, внедрил, принял участие; оцифровываем результаты: обеспечил выполнение плана продаж на 120 процентов и выше на постоянной основе; увеличил объем продаж в канале на 30 процентов за шесть месяцев работы в должности; если оцифровать результаты сложно, указываем, на какие процессы и показатели повлиял кейс: внедрил электронный документооборот, что позволило сократить сроки подписания документов и скорость движения информации среди подразделений компании. Оптимизируйте резюме для искусственного интеллекта Сегодня многие компании активно используют нейросети при поиске кандидатов. Адаптируйте свое резюме, чтобы его легко мог найти искусственный интеллект. Часто в результатах поиска отображаются сотни и даже тысячи резюме, поэтому важно сделать все возможное, чтобы ваш профиль был как можно выше в поисковой выдаче. Самое главное: структурируйте свое резюме. Добавьте разделы, такие, как «Образование», «Опыт работы», «Навыки» и другие - это поможет искусственному интеллекту быстро и легко обрабатывать информацию. Добавьте как можно больше информации о ваших навыках: укажите все языки, инструменты и практики, которыми владеете. Они должны быть связаны с вашей профессиональной деятельностью. Используйте короткие предложения - они легче обрабатываются искусственным интеллектом. Воспользуйтесь методом зеркала. Включите ключевые слова, которые чаще всего используют работодатели в описании привлекательных для вас вакансий. Это поможет ИИ лучше понять соответствие ваших навыков требованиям рынка труда и работодателей. Проверьте, чтобы в резюме не было опечаток и грамматических ошибок. Это может помешать поисковой системе найти информацию о вас. И помните: сильное резюме помогает выделиться на фоне конкурентов и быстрее найти работу.

Подготовила Карина МУРАТОВА, фото из открытых источников

Самые читаемые статьи недели: