Меню

Без лишних нервов. Важно разобраться в вопросе

Без лишних нервов. Важно разобраться в вопросе

Без лишних нервов.  Важно разобраться в вопросе Без лишних нервов.  Важно разобраться в вопросе
Фото из открытого источника

 width=Важно разобраться в вопросе

С января 2024 года в Казахстане действует упрощенная процедура урегулирования страховых выплат по обязательному автострахованию, а также специальное мобильное приложение «Европротокол». В случае мелкого дорожно-транспортного происшествия, где ущерб составляет менее 100 месячных расчетных показателей, что составляет 369200 тенге в 2024 году, может быть применим Европротокол. Это упрощенный порядок получения страховой выплаты по обязательному автострахованию. Автовладельцы, которые стали участниками мелких аварий на дорогах, могут воспользоваться упрощенным порядком урегулирования страховых случаев, который позволяет получить страховые выплаты дистанционно и оперативно, без привлечения дорожной полиции. Для этого стороны должны прийти к согласию, кто является виновником, а кто пострадавшим, договориться о сумме ущерба в пределах установленного лимита. Главное, чтобы в аварии не пострадали люди и имущество третьих лиц. Еще одно обязательное условие - у участников дорожно-транспортного происшествия должны быть действующие полисы обязательного автострахования. Удобство Европротокола заключается в том, что автовладельцы могут получить страховые выплаты дистанционно в кратчайшие сроки, не посещая офис страховщика. C начала 2024 года казахстанцами подано 2812 заявлений на страховую выплату. На 10 мая 2024 года 2329 водителей уже получили компенсации на общую сумму 443 миллиона тенге, что говорит о популярности данного страхового сервиса. Кто и как должен подать заявку? Оба участника дорожно-транспортного происшествия должны скачать на свои мобильные телефоны приложение «Европротокол» или приложение страховой организации, либо обратиться на сайт организации, пройти процедуру регистрации и приложить фотоматериалы происшествия. Важно знать, что фото необходимо хорошего качества, чтобы страховщики не запрашивали дополнительные материалы, подтверждающие факт столкновения и размер ущерба. После успешной загрузки фото, заполнения декларации, эти документы направляются в страховую компанию. Потерпевшим должно прийти SMS-уведомление о регистрации страхового случая. Если SMS поступило, это значит, что заявление на получение возмещения страховой организацией принято. Только после этого автовладельцам можно покинуть место происшествия. Что делать, если не получается подать заявку? Если при установке или использовании приложения возникли проблемы, то казахстанцы могут проконсультироваться со своей страховой организацией, либо позвонить в контакт-центр АО «Фонд гарантирования страховых выплат» по номеру: +7 (727) 339 31 88, либо по номеру 2570. Все этапы процесса урегулирования страхового случая, начиная с формирования пакета документов и заканчивая выплатой, хранятся в личном кабинете клиента и фиксируются в Единой страховой базе данных. Электронная фиксация каждого этапа обеспечивает надлежащую защиту прав и интересов потребителей страховых услуг. Для информационных систем страховых организаций и единой базы установлены требования к максимальному уровню защиты информационных и персональных данных, а также наличие требований по кибербезопасности. Что еще нужно знать о данном цифровом продукте? По Закону Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» после осуществления страховой выплаты по Европротоколу выгодоприобретатель, то есть потерпевший, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, превышающем предельный размер возмещения при упрощенном порядке урегулирования страхового случая. После осуществления страховой выплаты в размере до 100 месячных расчетных показателей обязательство страховщика по осуществлению страховой выплаты считается исполненным надлежащим образом. В случае возникновения споров со страховой организацией, потерпевший может обратиться к страховому омбудсмену, который рассматривает обращения граждан и субъектов малого предпринимательства по всем видам страхования. Его услуги для клиентов страховых организаций являются безвозмездными. Решение омбудсмена является обязательным для исполнения страховыми организациями. Неисполнение такого решения будет являться основанием для применения уполномоченным органом мер надзорного реагирования в отношении страховых организаций и их руководителей.

Подготовил Алексей ПОЛЯКОВ

Самые читаемые статьи недели: