Меню

Служба всегда с тобой. Любые нарушения этики подрывают репутацию

Служба всегда с тобой. Любые нарушения этики подрывают репутацию

Служба всегда с тобой.  Любые нарушения этики подрывают репутацию Служба всегда с тобой.  Любые нарушения этики подрывают репутацию
Фото из открытого источника

Любые нарушения этики подрывают репутацию

С начала формирования системы государственной службы одновременно особое внимание уделялось нормативно-правовому регулированию стандартов поведения государственных служащих. В 1997 году Указом Президента Республики Казахстан утверждены Правила служебной этики государственных служащих. В целях повышения требований к морально-нравственному облику и деловым качествам государственных служащих правила этики были кодифицированы, и в 2005 году утвержден Кодекс чести государственных служащих Республики Казахстан. По первому пункту Плана нации -100 конкретных шагов о формировании профессионального государственного аппарата с начала 2016 года в новой редакции Закона «О государственной службе Республики Казахстан» предусмотрена отдельная глава о служебной этике, и в качественно новом формате утвержден Этический кодекс государственных служащих, определяющий ценности и принципы службы и регламентирующий стандарты поведения на службе и в быту. Кодекс направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, формирование высокой культуры взаимоотношений на государственной службе и предупреждение случаев неэтичного поведения государственных служащих. В нем определены общие стандарты поведения государственных служащих, стандарты поведения во внеслужебное время, поведения в служебных отношениях, а также публичных выступлений, в том числе в средствах массовой информации. Нормы Этического кодекса определяют особые требования к морально-этическому облику государственных служащих, поскольку они являются лицом государства и в глазах общества должны быть примером образцового поведения в общественных местах. Следует признать, что формирование общественного мнения в отношении государственных служащих в определенной мере связано с их поведением во внеслужебное время, в том числе в общественных местах. Государственные служащие во внеслужебное время должны придерживаться общепринятых морально-этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения, в том числе нахождения в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать свое должностное положение при получении соответствующих услуг, не допускать со своей стороны нарушения требований законодательства, сопряженных с посягательством на общественную нравственность, порядок и безопасность, не вовлекать других граждан в совершение противоправных, антиобщественных действий. Особое значение в системе государственных органов уделяется воспитанию молодых специалистов, впервые поступивших на государственную службу. Работа по формированию их надлежащего морально-нравственного облика требует особого внимания и неформального подхода. Молодым специалистам с первых дней работы на госслужбе прививается убежденность в необходимости соблюдения вежливости, корректности, скромности, культуры речевого поведения в обращении с гражданами и коллегами по работе. Этический кодекс охватывает и другие стороны общепринятых норм поведения. К примеру, кодексом предусмотрено, что внешний вид государственного служащего при исполнении им служебных обязанностей должен способствовать укреплению авторитета государственного аппарата, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность и аккуратность. В целях соблюдения требований Этического кодекса уполномоченным по этике департамента судебной администрации Республики Казахстан по Жамбылской области регулярно проводится семинары с разъяснением в том числе норм антикоррупционного законодательства.

Гузаль ТУРДЫЕВА, заместитель руководителя департамента судебной администрации Республики Казахстан по Жамбылской области, уполномоченный по этике

Самые читаемые статьи недели: