Местная продукция завоёвывает рынок
В Послании Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана «Экономический курс Справедливого Казахстана» отмечено, что в стране не так много успешных средних предприятий, активно осваивающих рынки. Их нужно поддерживать. Президент поручил по каждому из них надо составить конкретный план, нацеленный на увеличение возможностей и расширение производства в два-три раза. Житель села Кордай Кордайского района Марлен Сулейменов в прошлом году открыл свой бизнес по производству водоэмульсионной краски. В этом сегменте это было первое производство по всему району, поэтому новый бизнес имел все шансы на успех. Марлена поддержал его близкий друг Канат Мендебаев. Они определились с нишей, которая на местном рынке была не занята. К слову, производство водоэмульсионной краски требует меньшего бюджета, чем производство других лакокрасочных материалов. Друзья изучили весь технологический процесс, прошли обучение. Не прибегая к поддержке государства, вложили собственные средства - более четырех миллионов тенге - и приобрели необходимое оборудование и сырье. Сделали первую партию водоэмульсионной краски торговой марки «Ақбота». К сожалению, у Марлена случился инфаркт, он скончался. Канат решил продолжить дело друга, реализовав его мечты, и выкупил бизнес у супруги Марлена. Однако возникли серьезные проблемы, и цех долго простаивал. Вскоре на помощь Канату пришла его сестра Зарина Мендебаева, вместе им удалось перезапустить бизнес. Пару месяцев ушло на разработку торговой марки, художественное оформление логотипа, подготовку тары под продукцию, обучение. В мае выпуск продукции был полностью налажен. При этом Зарине пришлось совмещать бизнес с основной работой - она медсестра в отделении реанимации Кордайской районной больницы. На данный момент производственная мощность цеха - тонна водоэмульсионной краски в сутки. При производстве используется только самые высококачественные сырье и полимеры. Микрокальцит, химикаты и тару Канат приобретает в Алматы. - Водоэмульсионная краска - один из самых доступных отделочных материалов. Несмотря на то, что на рынке представлен огромный выбор товаров, конкуренция пока еще не столь высока. А в строительно-ремонтный сезон реализация продукции идет очень хорошо, - рассказывает он. Местные потребители высоко оценили качество водоэмульсионки торговой марки «Ақбота», к тому же она дешевле, чем другие. - Краска нашего производства соответствует стандартам качества, экологически безопасна, огнестойка, устойчива к загрязнениям. Не имеет едкого запаха, легко наносится и быстро высыхает, не трескается на солнце, долго сохраняет цвет, - рассказала о преимуществах своего товара Зарина Мендебаева. Бизнесмены планируют расширить производство и продавать водоэмульсионную краску не только Кордайском районе, но по всему Казахстану.Ляйлим ДОСЕМБЕКОВА