Новая информационная система поможет заявителям
В 2012 году в государственные органы поступило 1029029 обращений как от юридических, так и от физических лиц, 10250 из них рассмотрены с нарушением срока.
Разработка и внедрение информационной системы «Айкын» обеспечит прозрачность процедуры, а также исключит личный контакт чиновников и граждан как предпосылку к коррупционным преступлениям. Цель проекта - постоянный социальный конт-роль и надзор органов прокуратуры в режиме реального времени за деятельностью госорганов по рассмотрению обращений.
Механизм реализации прост. Заявитель получает талон с уникальным номером, по которому он может отследить ход рассмотрения своего заявления через Интернет. Набрав свой номер, указанный в талоне, можно узнать дату регистрации, фамилию исполнителя, принятое решение и дату ответа. На практике это выглядит так: получив в канцелярии талон с 18-значным номером, можно бесплатно позвонить по номеру 8 800-080-7777 (со стационарного телефона) и по номеру 1414 (с мобильного) и продиктовать номер талона оператору. Отправить SMS-сообщение можно по номеру 1012 (15 тенге на все операторы связи).
Также можно, войдя на сайт Комитета по правовой статистике и спецучетам Генеральной прокуратуры service.pravstat.kz, выбрать раздел «Обращение в государственные органы» и набрать номер талона. Поэтапное внедрение проекта «Айкын» по всей республике началось в 2012 году и будет продолжено до 2014 года. В случае нарушения порядка надо обратиться в Call-центр Генеральной прокуратуры РК на номер 115.
Тимур НУРУНБЕТОВ, начальник управления Комитета по правовой статистике и спецучетам Генпрокуратуры РК по Жамбылской области