Чистая работа
Бизнес двигают не деньги, а идеи
Развитие малого бизнеса в Кордайском районе не ограничивается открытием объектов торговли или общественного питания. Все чаще предприниматели выбирают новые ниши для своего дела, продвигают и развивают самые смелые бизнес-идеи.
Мы побывали в первой и единственной химчистке в Кордайском районе. Она работает уже три года.
Руководитель ИП «Избасарова» Айнаш Избасарова уверена, что свое дело в сельской местности при должном подходе обязательно будет успешным.
- Индивидуальный подход - основной принцип работы наших мастеров. Профессиональная чистка одежды не сравнится с домашней, и кордайцы это хорошо понимают. Поэтому услуги химчистки востребованы. К слову, на рынке таких услуг в районе нет конкуренции, - говорит А. Избасарова.
Женщина в сфере бытовых услуг уже 18 лет. Идея открыть химчистку пришла к ней неслучайно: свою первую «Итальянскую химчистку» она открыла в Алматы.
- Я подумала: почему бы мне в селе не открыть такую же химчистку? Тем более здесь абсолютно нет конкурентов. Три года назад я приехала в Кордайский район и открыла здесь филиал предприятия, - рассказывает она.
Женщина установила дорогостоящее оборудование компании Alberti Angelo, поэтому химчистка и называется итальянской.
- Италия является номером один в мире по внедрению новых технологий по уходу за одеждой. В этой стране выпускают лучшие в мире оборудование для чистки одежды, химические средства для выведения пятен. Наш главный технолог проходил обучение в компании Alberti Angelo. Мастера раз в год выезжают на семинары в Алматы и Астану для освоения новых методик чистки и знакомства с возможностями чистящих средств, - дополнила она.
По словам Айнаш Избасаровой, спрос на услуги химчисток имеет выраженную сезонность, летом число заказов резко падает.
Примечательно, что в Кордае химчистка предлагает свои услуги не только населению, но и организациям, предприятиям. С ними заключаются долгосрочные договоры на оказание услуг.
- Важный аспект работы в сельской местности - это общение. Зачастую пенсионеры приходят к нам не только почистить вещь, но и поговорить, спросить совета, - делится Айнаш.
Она считает, что миссия ее химчистки - развивать культуру заботы о вещах, продлевать срок их эксплуатации.
- Свои вещи нужно хранить и беречь. В соцсетях нашей компании дискутируем с подписчиками на эту тему, даем советы, рекомендации, ведем диалоги. К примеру, спрашиваем: «Как вы считаете, насколько вредно стирать в химчистке?» и потом даем свои комментарии. Это такой элемент просвещения, чтобы люди научились заботиться о вещах, - говорит она.
В команде работают технологи по чистке, гладильщицы, приемщица. Сама руководитель - технолог по сухой чистке.
Оборудование, которым оснащена химчистка, позволяет выполнить самые сложные заказы. Первыми фронт работ оценивают администраторы, которые принимают вещи. Методика чистки выбирается, исходя из качества материала, из которого изготовлена вещь. Мастера используют три метода чистки - аквачистку, сухую и прачечную - выбор зависит от качества материала. В работу принимаются верхняя одежда, одеяла, тюли и шторы, мягкие игрушки. Помимо этого, в химчистке занимаются реставрацией старых перьевых подушек.
- Я считаю, что в селе вариантов прибыльного дела множество. Бизнес двигают не деньги, а идеи. Поэтому главное - правильно сформулировать идею, изучить рынок и спрос, - подчеркнула она.
Ляйлим ДОСЕМБЕКОВА