«Порядок выдачи кадастрового паспорта объекта недвижимости»
С 1 июля 2023 года введен новый единый идентификационный документ на недвижимое имущество - кадастровый паспорт объекта недвижимости, который содержит характеристики земельного участка и объекта недвижимости в совокупности, путем объединения актов на земельные участки и технических паспортов.
Ранее законодательством была предусмотрена выдача идентификационных документов - актов на земельные участки и технических паспортов на объекты недвижимости.
Ведение кадастрового паспорта связано с запуском информационной системы Единого государственного кадастра недвижимости (консолидирующего сведения из правового и земельного кадастров).
Выдача кадастрового паспорта осуществляется филиалами НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по месту нахождения объекта недвижимости.
Для получения кадастрового паспорта объекта недвижимости заявитель может обратиться в Госкорпорацию либо получить данную услугу через портал «электронного правительства» с предоставлением следующих документов:
- заявление на получение кадастрового паспорта объектов недвижимости;
- удостоверение личности, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации), а также копию документа подтверждающего полномочия представителя услугополучателя;
- правоустанавливающий документ на объект недвижимости;
- документ, подтверждающий оплату за выдачу кадастрового паспорта объекта недвижимости, который предоставляется в два этапа:
при подаче заявления на оказание государственной услуги оплата производится в виде базовой стоимости услуги по государственному техническому обследованию объекта недвижимости;
при получении результата государственной услуги производится полная оплата (доплата) за выполненную работу по государственному техническому обследованию объекта недвижимости.
Стоимость оплаты кадастрового паспорта определяется от вида объекта недвижимости и регулируется Ценами на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые Госкорпорацией, утвержденными приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 января 2016 года № 87.
Государственное техническое обследование объектов недвижимости проводится только при изменении технических или идентификационных характеристик объектов недвижимости в результате их реконструкции, перепланировки (переоборудовании) либо по желанию граждан.
Сроки изготовления и выдачи кадастрового паспорта в зависимости от объекта недвижимости составляют от трех до десяти рабочих дней.
При этом ранее выданные идентификационные документы на земельные участки и технические паспорта на объекты недвижимости сохраняют свою юридическую силу.
Главный специалист
Департамента юстиции
Жамбылской области
Асанбаев Ж.Е.