Общество

Коммерция, подтянись!

Наибольшее число жалоб граждан - на розничную торговлю

Об итогах деятельности департамента торговли и защиты прав потребителей по Жамбылской области за первое полугодие 2024 года на брифинге в региональной службе коммуникаций рассказал заместитель руководителя департамента Байкадам Дуйсенбаев.

 

По словам спикера, за январь - июнь в департамент торговли и защиты прав потребителей поступили 528 обращений. Из них в сфере защиты прав потребителей - 445, что на 132 больше, чем за аналогичный период прошлого года, в торговой сфере – 83.

- Большинство жалоб и обращений потребителей касаются розничной торговли: 210 обращений, или 47,2 процента от их общего числа. Преобладает отказ от обмена или возврата товара ненадлежащего качества, следом идет отказ от обмена возврата товара в течение 14 календарных дней, - отметил Б. Дуйсенбаев. - Количество жалоб в сфере электронной торговли за шесть месяцев текущего года - 73. Это больше, чем по бытовому обслуживанию и ЖКХ.

Из числа рассмотренных департаментом обращений удовлетворены 313, потребителям возвращено 13,7 миллионов тенге, 140 потребителей получили разъяснения по интересующим их вопросам. В первом полугодии департаментом торговли и защиты прав потребителей проведены 68 внеплановых проверок субъектов бизнеса по заявлениям потребителей, в том числе в сфере торговли - 51 (превышение субъектом внутренней торговли размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары), в сфере защиты прав потребителей - 17 (непредоставление ответа на претензию потребителя). Выявлены 58 нарушений. Внесены 45 предписаний, на нарушителей наложены 44 административных взыскания в виде предупреждения и шесть взысканий - в виде штрафа на общую сумму 544570 тенге. Кроме того, семь субъектов были оштрафованы без проведения проверки на сумму 1576484 тенге. Еще четыре проверки в сфере защиты прав потребителей завершены примирением сторон.

Б. Дуйсенбаев отметил также, что департамент ведет активную разъяснительную работу среди населения посредством размещения материалов на страницах региональных СМИ, в социальных сетях, на радио и телевидении.

Подготовил Юрий ЕФИМОВ