Трехсторонее соглашение в действии
Первая группа таразских студентов прошла обучение в Москве
В мае прошлого года был запущен проект первого в СНГ сетевого кампуса в сфере химической промышленности. По совместной образовательной программе в формате «2+1+1» будущие химики-технологи будут обучаться первые два курса в Таразском региональном университете имени М. Х. Дулати, третий курс - в Российском химико-технологическом университете имени Д. И. Менделеева, а на четвертом курсе, вернувшись в Тараз, помимо учебы, будут работать на предприятиях ТОО «Казфосфат».
Недавно первая группа таразских студентов вернулась с обучения, которое проходило в Москве.
Дильназ Бейсекина, студентка четвертого курса Университета Дулати, обучается по специальности «аналитическая химия». Она стала одной из семи студентов нашего региона, прошедших обучение в РХТУ.
- Я выбрала химическую специальность, потому что хотела глубже понять, как устроены вещества и как они взаимодействуют. Уже в детстве хотела работать в исследовательской лаборатории и заниматься разработкой новых материалов с уникальными свойствами, которые могли бы использоваться в различных высокотехнологичных отраслях, - рассказала Дильназ.
По ее словам, в университете она увлеклась аналитической химией и решением задач по высшей математике. С первых же дней учебы ее увлекали магия науки и возможности, которые она открывает перед исследователями. Лаборатория стала для Дильназ вторым домом, где она проводила часы, погружаясь в эксперименты.
- Мне нравилось проводить исследования, искать новые пути синтеза и проверять свои идеи в лаборатории. Каждый эксперимент, каждая новая гипотеза были для меня не просто шагами в обучении, а настоящими приключениями в мире молекул и реакций. Аналитическая химия увлекла меня своей точностью и систематичностью. Я находила особое удовольствие в разгадывании сложных химических головоломок, анализе состава веществ и разработке новых методик анализа. Погружение в решение задач по высшей математике открывало передо мной мир абстрактных структур и логических выкладок. Математика и химия взаимно дополняли друг друга, создавая прочный фундамент для моего научного мышления. Это стремление к открытиям и новизне поддерживало мой интерес к профессии. Я постоянно искала новые вызовы и возможности для развития. Участие в научных конференциях, работа над научными проектами и публикации в научных журналах стали неотъемлемой частью моей жизни. Встречи и дискуссии с наставниками обогащали мой опыт и вдохновляли на дальнейшие исследования. Каждое новое открытие, каждая успешная реализация проекта приносили глубокое удовлетворение и ощущение значимости моего вклада в науку. Я понимала, что моя работа может иметь практическое применение и помочь в решении важных проблем, стоящих перед обществом. Это осознание придавало моим усилиям дополнительный смысл и мотивацию, - рассказала студентка.
Дильназ поделилась мнением о московских студентах и преподавателях:
- Преподаватели отличаются высоким уровнем профессионализма и преданностью своему делу. Их глубокие знания в различных областях химии вдохновляли нас на изучение и исследование науки. Преподаватели постоянно поддерживали, а также помогали в проведении исследований. Они всегда готовы ответить на вопросы и предоставить дополнительную помощь, что создает дружественную и мотивирующую учебную среду. Наши одногруппники - увлеченные и целеустремленные молодые люди, которые стремятся к новым открытиям и знаниям. Они активно участвуют в различных научных мероприятиях, конференциях и конкурсах, представляя свои исследования и добиваясь значительных успехов. Их энтузиазм и стремление к самосовершенствованию создают положительную атмосферу на факультете, способствующую академическому и личностному росту каждого.
По ее словам, участие в программах обмена предоставляет уникальные возможности для знакомства с новыми идеологиями, расширения кругозора и углубления знаний в различных областях.
- Каждый новый опыт, каждая встреча с людьми из других стран обогащает нас, делая более открытыми и толерантными. Мы учимся уважать и понимать культурные различия, что является важным навыком в эпоху глобализации. Кроме того, такие программы способствуют развитию важных профессиональных навыков. Пребывание в незнакомой среде требует способности быстро адаптироваться к новым условиям, принимать самостоятельные решения и эффективно управлять своим временем. Это повышает уверенность в себе и помогает справляться с различными жизненными вызовами. Я искренне рада, что данная программа появилась в нашем университете, и уверена, что работа в данном направлении будет продолжена, - подытожила Дильназ.
Дионисий ПЛЯШЕШНИК