Вы работаете на производстве или в сфере обслуживания, не рветесь «войти в IT» и точно знаете, что офис - не ваш вариант? Поздравляем, вы - один из самых желанных соискателей на современном рынке труда. Потребность в представителях рабочих профессий и мастерах сферы обслуживания сейчас очень высока.
Но есть три заблуждения, которые могут усложнить ваш путь к работе мечты. Рассказываем подробнее.
Миф 1. Главное - быть профессионалом
Те, кто думает, что главное для работника - просто хорошо выполнять свои обязанности, не правы.
На самом деле работодателям важна не личная эффективность каждого сотрудника, а производительность всего коллектива в целом. А она возможна только в одном случае: если все сотрудники работают слаженно, готовы поддерживать и помогать, наставлять и выручать коллег при необходимости.
Даже суперпрофессионал ненадолго задержится в дружном коллективе, если он не готов к взаимодействию с коллегами. Из-за него будут снижаться показатели работы. Поэтому наравне с профессиональными качествами важны и характеристики сотрудника как личности.
Миф 2. Был бы человек хороший
Многие считают, что софт-скилы (от английского soft skills - гибкие или мягкие навыки) - это только для офисных работников, а для остальных важнее быть просто хорошим человеком. На самом деле этот устоявшийся термин означает личностные качества, без которых построить карьеру попросту невозможно. В Гарвардском университете даже измерили роль мягких навыков в успешности работников. Оказалось, что профессиональные компетенции «весят» всего 15 процентов, а личностные навыки - целых 85 процентов.
К софт-скилам, необходимым для любой работы, относятся коммуникативные навыки, способность контролировать свое время, владение своими эмоциями, критическое, креативное и системное мышление.
Согласитесь, это универсальные качества. И это важнее, чем просто «хороший человек». В личной жизни мы можем не обращать внимания на постоянные опоздания, пустые разговоры от приятного нам человека. Для работы такие качества нежелательны.
Миф 3. Работодателям нужны любые сотрудники
Доля правды в этом утверждении есть.
На самом деле сейчас на рынке труда растет спрос на работников, причем во всех отраслях. Но статистика учитывает только средние показатели. По вашей специальности и в вашем населенном пункте картина может быть совершенно другой.
Кроме того, даже при дефиците кадров работодатели не заинтересованы нанимать склочных, невежливых соискателей, которые не будут ориентированы на качество продукции или услуг. Например, владелица салона красоты быстро расстанется с мастером, которая хамит клиентам, а собственник торгового центра - с охранником, который постоянно опаздывает.
Самые предусмотрительные работодатели даже помогают своим подчиненным развить положительные личностные навыки: организуют различные корпоративные мероприятия, стараются объединить коллектив, внедряют программы адаптации для новичков. Это помогает им снизить текучесть кадров и удержать персонал.
Итак, какие мягкие навыки помогут вам найти хорошую и интересную работу:
Саморефлексия. Это умение анализировать свою профессиональную деятельность, поступки и их последствия. Люди с развитой рефлексией реже становятся участниками конфликтов.
Тайм-менеджмент. Не опаздывать, не выполнять задачу в последний момент, здраво оценивать время на выполнение задания, не тратить рабочее время на разговоры и перекуры... Если вы в ладах со временем, вам будут рады на любой работе.
Эмоциональный интеллект. Мало уметь управлять своими эмоциями. Важно и понимать других, проявлять искренний интерес к их эмоциям. Именно к эмпатичным специалистам раз за разом возвращаются клиенты.
Обучаемость. Практически во всех профессиональных областях многое изменилось из-за активного внедрения цифровизации. Чем быстрее сотрудник адаптируется, чем гибче его навыки, чем больше у него смежных навыков, тем лучше он готов к любым переменам и тем он полезнее работодателю.
По материалам сайта hh.kz
подготовила Карина МУРАТОВА,
фото из открытых источников