Общество

Важная служба

Достижение стратегических целей и укрепление позиций на рынке

В Таразе прошел семинар, организованный департаментом Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции по Жамбылской области, направленный на повышение эффективности службы комплаенс. В нем приняли участие сотрудники квазигосударственного сектора в сфере образования, спорта и культуры.

 

Служба комплаенс - это отдел или подразделение учреждения или компании, ответственное за соблюдение всех внутренних и внешних нормативных актов, стандартов и регламентов. Основная ее задача - предотвращение нарушений законодательства и внутренних правил, минимизация рисков и обеспечение прозрачности деятельности компании.

Служба комплаенс следит за тем, чтобы деятельность компании соответствовала законодательству, внутренним политикам и процедурам. Это включает в себя регулярные проверки и аудиты, мониторинг изменений в законодательстве и адаптацию внутренних регламентов к новым требованиям.

Сотрудники комплаенс разрабатывают и внедряют внутренние политики и процедуры, направленные на предотвращение нарушений. Это может касаться различных аспектов деятельности компании: финансовых операций, трудовых отношений, экологической безопасности и других.

Комплаенс-служба проводит обучение сотрудников, чтобы они были в курсе актуальных законодательных требований и внутренних регламентов. Это помогает предотвратить нарушения и повысить уровень ответственности и осведомленности работников.

Одной из ключевых задач комплаенс является идентификация, оценка и управление рисками, связанными с несоблюдением нормативных требований. Служба разрабатывает меры по минимизации этих рисков и контролирует их выполнение.

Сегодня область занимает 10-е место в стране по использованию службы комплаенс. В 356 квазигосударственных секторах ведется работа по профилактике коррупционных рисков с помощью данной системы.

- В ходе семинара участникам были разъяснены вопросы эффективного функционирования службы комплаенс в квазигосударственных секторах, соблюдения установленных законом мер финансового контроля и антикоррупционных ограничений, предотвращения конфликтов интересов, трудоустройства, проведения закупок и прозрачного ведения бизнес-процессов, - рассказал руководитель управления превенции департамента Ербол Бактыхожаев.

Представитель департамента внутреннего государственного аудита Амирхан Баймагамбетов рассказал о методах контроля государственных закупок в целях профилактики коррупции и недопущения нарушений.

В условиях ужесточения регуляторных требований и роста общественных ожиданий служба комплаенс становится неотъемлемой частью успешного бизнеса. Она помогает не только соответствовать нормативным требованиям, но и создавать основу для долгосрочного и устойчивого развития. Внедрение эффективных комплаенс-процессов позволяет минимизировать риски, повысить прозрачность и доверие, что в конечном итоге способствует достижению стратегических целей и укреплению позиций на рынке.

Риналь РАХМАТУЛЛИН