Исключить человеческий фактор
Множество госуслуг социально-трудовой сферы переведены в электронный формат
По итогам первого полугодия казахстанцам было оказано 16,5 миллиона различных государственных услуг в социально-трудовой сфере, из которых 15 миллионов, или 90,75 процента, - в электронном формате. Из них 818 тысяч были оказаны проактивно.
Согласно Реестру государственных услуг, в социально-трудовой сфере предусмотрен 51 вид госуслуг, из них в электронном виде (через портал электронного правительства, мобильные приложения eGov mobile и банков второго уровня) оказываются 48 видов, в том числе 28 услуг доступны в проактивном формате.
Министерством труда и социальной защиты населения РК на постоянной основе проводятся работы по расширению способов оказания государственных услуг.
Так, в текущем году на портале электронного правительства автоматизирована государственная услуга «Назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов» (три подвида данной услуги).
Также в этом году через мобильные приложения банков второго уровня реализована государственная услуга «Назначение государственной адресной социальной помощи». Таким образом, на данный момент в мобильные приложения банков второго уровня интегрированы 10 популярных услуг социально-трудовой сферы.
Помимо этого, в проактивный формат была выведена государственная услуга «Возмещение затрат на обучение на дому детей с инвалидностью».
Одно из направлений оптимизации процессов оказания государственных услуг - это исключение человеческого фактора при принятии решений и сокращение сроков оказания услуг.
В рамках трансформации и реинжиниринга государственных услуг с начала года автоматизированы четыре государственные услуги при проактивном оказании: «Назначение государственного пособия многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа», или получившим ранее звание «Мать-героиня», награжденным орденами «Материнская слава» I и II степеней, «Назначение государственного социального пособия по инвалидности», «Назначение единовременной выплаты на погребение», «Назначение специального государственного пособия» (лицам с инвалидностью всех групп).
Таким образом, данные услуги оказываются автоматически информационной системой без участия человека, что позволило сократить срок принятия решения о назначении пособий с восьми до одного рабочего дня.
По другим услугам также упрощен порядок оказания - из алгоритма было исключено рассмотрение заявления сотрудниками НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». Это также положительно повлияло на срок оказания услуг, сократив его с восьми до четырех рабочих дней.
Вместе с тем услуги, связанные с занятостью населения («Регистрация лиц, ищущих работу», «Регистрация безработных», «Назначение социальной выплаты по случаю потери работы»), реализованы на платформе «Электронная биржа труда» (enbek.kz).
Подготовила Камила ПОЛЯКОВА