Устами учащихся
Пути решения проблемы травли в школах предлагают сами ученики
В статье «Берегите будущее!» мы писали о том, как именно проявляется буллинг в школах и как можно решить проблему. Тогда об этом явлении рассуждали взрослые, а в этот раз мы спросили у детей, что они думают о буллинге и сталкивались ли с ним.
Ярэн ОЗДЕМИР,
ученица 10-го класса средней школы № 16 имени Д. Карбышева:
- Буллинг - это жестокое и несправедливое явление. К счастью, лично я с ним никогда не сталкивалась, но много слышу об этом в последнее время из новостей, а также из сериалов и фильмов. Конечно, я отношусь к буллингу резко негативно. Искренне не понимаю, как можно намеренно причинять боль другому человеку, просто потому что он чем-то отличается или слабее?
Я считаю, что самое главное в борьбе с буллингом - это профилактика. Важно с раннего детства учить детей терпению, тому, что каждый человек уникален и заслуживает уважения. Рассказывать о личных границах: свои важно уметь отстаивать, а нарушать чужие просто недопустимо. Нужно проводить уроки доброты, объяснять, как важно поддерживать друг друга и помогать, а не унижать.
А еще думаю, что взрослым нужно чаще общаться со своими детьми, интересоваться их жизнью, знакомиться с их друзьями. В общем, наладить тесный контакт для того, чтобы суметь вовремя среагировать, если у ребенка возникнут такие проблемы в школе.
Алтынай КАРАБАЕВА,
ученица 10-го класса средней школы № 38:
- Буллинг - это не просто плохое поведение, а серьезная проблема, которая наносит огромный вред школьникам. Сама я никогда не была ни жертвой, ни свидетелем, ни уж тем более буллером.
Считаю, что травля разрушает психику, заставляет людей сомневаться в себе, а иногда приводит к еще более трагическим последствиям, таким, как депрессия или даже желание покончить с жизнью. Никто не заслуживает такого отношения, и никакие причины не могут оправдать травлю.
Я убеждена, что каждая школа должна определить четкую позицию по этому поводу: ученик должен знать, что за буллинг будет строгое наказание. Но, к сожалению, только наказанием проблему не решить. Еще в этом деле могут помочь разговоры с подростками об эмпатии, толерантности. Можно ставить в школах тематические спектакли, ведь подросткам очень важна наглядность.
Школьные психологи должны учить детей понимать чувства других и ставить себя на место тех, кого обижают. А еще важно донести до детей, что нет ничего более стыдного и ужасного, чем самоутверждение за счет более слабых.
Исмаил ДЕРБИСАЛИЕВ,
ученик 11-го класса гимназии № 40:
- В целом я считаю, что буллинг можно искоренить полностью и уверен, что наше поколение на пути к этому. Честно говоря, меня даже удивляет то, что раньше в школах травля была обычным явлением.
Среди моих сверстников сейчас буллить других, напротив, позорно и неприемлемо. Мы стараемся поддерживать и уважать друг друга.
Психология буллера мне понятна: очень сложно психологически принять то, что все мы разные и с этим нужно мириться, проще загнобить тех, кто отличается, сломать их, подмять под свои стандарты. Однако мы живем в цивилизованном обществе, где любое проявление насилия должно порицаться. Нулевая терпимость к буллингу, общественное осуждение перевернут мир агрессора, заставят его пересмотреть свои взгляды, ведь такие люди на самом деле очень слабые и ищут поддержки.
Камила ПОЛЯКОВА,
корреспондент