Перспективные знания
Сельские школы показывают хорошие результаты по робототехнике
Цифровизация затронула все сферы, и сфера образования, как и положено, «цифровизовалась» одной из первых. Во многих школах страны начали появляться учебные кабинеты, оснащенные специальными технологиями, внедрили предмет «Робототехника». Как оказалось, дети уже были готовы к развитию инновационных технологий. И ученики школ района Т. Рыскулова не стали исключением.
В районе работают 39 школ, относящиеся к отделу образования. В девяти имеются специальные кабинеты робототехники, в семи из них проводятся уроки.
Как отмечает заведующий отделом образования района Т. Рыскулова Муратбек Сванов, причина в том, что мало учителей, знающих именно робототехнику.
- У нас есть учителя информатики, но этого недостаточно для преподавания, - говорит М. Сванов. - Для ведения курса «Робототехника» нужны сертификаты специальных курсов, дипломы специального образования. Если в ближайшем будущем станет больше специалистов этой сферы, то оснащение кабинетов не будет проблемой.
Стоит отметить, что из этих семи школ уже выходят призеры конкурсов разного уровня. Так, недавно в Таразе состоялся отборочный этап международного фестиваля по робототехнике и программированию R:ED FEST, организованный Фондом развития инженерного образования и ТОО «Арман Инжиниринг», где команда рыскуловской школы-лицея № 1 заняла первое, второе и третье места в разных возрастных категориях. Команда, занявшая первое место, будет участвовать в республиканском этапе фестиваля, который пройдет 27-28 октября этого года. Ее возглавили учителя школы-лицея № 1 Бахтияр Тлебалдиев, Нуржан Даулетбаев и Айжан Маханова.
Бахтияр Тлебалдиев, преподаватель курса «Робототехника», говорит:
- Для нас это большое достижение, потому что уровень нашей подготовки и подготовки в городских школах отличается. У нас есть проблемы с обновлением техники для работы, то есть для сборки более масштабных роботов, которые надо сконструировать на конкурсах такого уровня. Хотелось бы, чтобы наборов конструкторов, специальной техники хватило на всех учеников, так как мы вынуждены после каждого урока реконструировать, то есть разбирать каждого собранного робота для других учеников. Несмотря на такие сложности, мы вышли на республиканский этап. Это радует. Но результаты были бы лучше, если бы курс «Робототехника» стал обязательным предметом во всех школах, от первого класса до одиннадцатого. К сожалению, сейчас он факультативный.
- Я очень рад, что еду в Астану на конкурс по робототехнике. Мне нравится собирать разных роботов, строить что-то из конструктора. На конкурсе буду собирать гоночную машину и борца сумо. Верю, что выиграю и на этот раз. В будущем я буду создавать роботов-помощников для пожилых людей, - рассказывает участник республиканского этапа фестиваля R:ED FEST в возрастной категории семь-девять лет, ученик четвертого класса школы-лицея № 1 Батырхан Байкадам.
Кроме того, в средней школе Актоган учатся обладатели третьего места международной олимпиады по робототехнике, которая проходила в Алматы 25-27 августа этого года, Темирхан Шакен и Нурсултан Бекболат. Преподаватель и наставник призеров олимпиады - Багдат Баягизов, учитель информатики средней школы Актоган.
В сельских школах много умелых и талантливых ребят. Но сложности заключаются в том, что курсы робототехники не доступны во всех школах: где-то нет кабинетов, где-то - техники, преподавателя, а где-то есть и преподаватели и условия, но появляются проблемы с поездкой на соревнования.
Азиза МАСКЕУ