Образование

Упор на качество

Директора целевых школ обсудили стратегии и практики развития учебных заведений

Учебно-методическим центром управления образования акимата области проведен республиканский трехдневный обучающий семинар «Управление качеством образования в школе: от стратегии к практике» для руководителей целевых школ региона. В работе семинара также участвовали методисты-менторы, заведующие методическими кабинетами районных и городского отделов образования.

 

Первый день семинара был дистанционным. Масштабное мероприятие, в котором участвовали 943 директора целевых школ страны, началось с онлайн-приветствия председателя Комитета среднего образования Министерства просвещения РК Каныбека Жумашева. Он коротко проанализировал значение и цели проекта, содержание работы, проводимой в рамках программы.

Заместитель руководителя управления образования акимата Жамбылской области, руководитель регионального проектного офиса по целевым школам Ляззат Кзылкулова рассказала о проводимой работе в рамках проекта «Развитие целевых школ» и системном проведении мероприятий для повышения качества учебного процесса. Ассоциированный профессор, кандидат педагогических наук, исполняющая обязанности директора Института профессионального развития по Жамбылской области филиала АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Шырын Тайганбекова выступила с докладом «Формирование эмоционального интеллекта участников образовательного процесса».

В ходе практической сессии участники семинара обсудили вопросы развития целевых школ, управления качеством образования и создания условий для обеспечения профессионального развития педагогов, формирования благоприятной среды, эффективных моделей обучения, а также важные аспекты контроля и анализа качества образования, управления учебным процессом через дифференциацию обучения, проведение посткурсовой поддержки педагогов, использование цифровых ресурсов в сфере образования, внедрение искусственного интеллекта.

Во второй день семинара директора школ участвовали в тренинге «Эффективная обратная связь – ключ к успешному управлению командой». Они изучили принципы и виды обратной связи, эффективные методы взаимодействия с командой, схемы мотивации сотрудников посредством обратной связи, рассмот­рели особенности проведения внутренней и внешней оценки школьного образования, возможности цифровых технологий в осуществлении независимого административного образовательного аудита. В докладах выступавших говорилось о возможностях цифровых платформ в обеспечении качества учебного процесса, использовании возможностей облачных технологий при конт­роле качества образования, проектировании электронных баз данных, программе «единого воспитания» (обновленное содержание и алгоритм внедрения), роли родителей в стратегии развития школы.

Директорам школ была предоставлена содержательная методическая помощь, а также дана подробная информация о профессиональном развитии учителей в контексте школьной стратегии. Специалисты поделились успешным опытом лучших руководителей организаций.

В ходе третьего дня семинара с докладом «Управление качеством деятельности школ: принципы и методы обеспечения качества, организация мониторинга и оценки» выступил руководитель департамента по обеспечению качества в сфере образования Жамбылской области Мухит Нысанбаев. А руководитель проектного офиса Ляззат Кзылкулова провела дискуссионную сессию, где руководители школ рассмотрели различные действенные меры в рамках проекта, говорили о распределении ответственности в разработке мер по повышению качества учебного процесса. Выступили также руководитель областного учебно-методического центра Шахризада Усерова и ее заместитель Агура Нарегеева.

- Прекрасно организованный семинар. Не только преподавателям, но и директорам школ необходимо учиться организации своей работы, делая акцент на качество образовательного процесса. Я выступила с докладом «Организация внутришкольного контроля», рассказала о различных критериях оценки качества учебного процесса в школе. Только за последние пять лет уровень качества организации учебного процесса в нашей школе повысился с 46 до 65 процентов, а школа вошла в число лучших в регионе. Думаю, это не предел, и проект «Развитие целевых школ» во многом поможет нам сделать комфортнее обучение как для школьников, так и для педагогов, - отметила директор таразской школы-гимназии № 39 имени И. Панфилова Гульнара Раптаева.

Лариса ГУБАШЕВА